Ремонт узла (системы) автомобиля

 

   В данном разделе по ремонту узла или системы автомобиля необходимо выполнить детальный анализ возможных ремонтных операций, которые могут быть выполнены. Для сложных и объемных систем следует ограничивать количество операций, описываемых в разделе, исходя из их значимости и сложности выполнения. Так, следует отдавать преимущество тем операциям, которые наиболее распространены, менее сложны при выполнении и не требуют специализированного оборудования.

Выполнение раздела начинается с небольшого вводного теоретического материала, который должен пояснить необходимость и основной смысл выполнения ремонта данного узла (системы).

 

Ø Операции по ремонту узла или системы автомобиля

 

Раздел включает в себя большой объем информации и является основным разделом курсовой работы. Его объем по содержанию должен составлять не менее 40% от общего объема работы.

     В ходе выполнения раздела студент, воспользовавшись различными источниками информации, составляет подробное описание наиболее распространенных ремонтных работ, проводимых над заданным ему узлом или системой. Выбранные ремонтные работы описываются аналогично работам их предыдущих разделов. Обязательным является наличие подробных эскизов узлов, используемого специального инструмента и оборудования. В тексте должны присутствовать ссылки на соответствующие эскизы.

Таблицы в раздел включаются на усмотрение студента, выполняющего работу, но должны маркироваться и описываться так же, как и основные таблицы в работе.

Индивидуально преподавателем выбирается несколько операций обязательных к рассмотрению и описанию студентом.

 

Ø Анализ качества ремонтных работ

В данном разделе должна быть представлена информация по:

· контролю качества деталей, используемых для ремонта;

· проверку выполнения слесарных работ и контроль их качества;

· проверку качества сборки агрегата и его испытание.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

При разработке данного раздела дипломного проекта студент должен уделить особое внимание решению конкретной задачи применительно к разрабатываемому участку. Для этих участков или отдельных рабочих мест дается описание условий безопасной работы. Описывается организация пожарной безопасности с указанием ответственных лиц. Охрана окружающей среды и мероприятия по охране труда и окружающей среды.

 

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

Включает проект зоны или участка (цеха) по ТО и ремонту автомобилей, агрегатов. Перечень графического материала:

1-й лист (А-1) – генеральный план предприятия;

2-й лист (А-1)  – компоновочный план производственного корпуса;

3-й лист (А-1) – план расстановки технологического оборудования и организационно-технической оснастки на проектируемом производственном участке (цехе).

Оформление данных материалов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретному виду профессиональной документации.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В экономической части необходимо произвести расчет всех затрат, связанных с внедрением нового или заменой старого оборудования. По результатам расчетов также необходимо установить экономический эффект и срок окупаемости проекта.

Первым этапом является сравнительный анализ технических характеристик оборудования и обоснование выбора (почему именно это оборудование вы выбрали).

Например, для удобства анализа вариантов конструкций, сравнение характеристик подъемников проведем в таблице 1

Таблица 1 – Сравнительный анализ характеристик подъемников

Технические характеристики

Модель устройства

Т-10Р ПНК-6 ТС-1-10
Вариант № 1 2 3
Грузоподъемность, кг 10000 10000 6000
Высота подъема, мм 700 450 510
Габариты, мм 570х1100х370 540x1190x1180 640х1000х405
Время подъема, сек 32 20 24
Мощность, кВт 1,5 1,2 -
Собственный вес, кг 230 226 150

 

Розничная цена, руб. 177670 85680 50740

 

Сравним характеристики рассмотренных устройств. Достоинства предлагаемых вариантов состоят в их высокой грузоподъемности, небольших габаритных размерах, небольших массах. Гидравлический привод подъемного механизма позволяет снизить нагрузки на рабочих органах, обеспечить требования к усилиям на рукоятках, облегчить подъем грузов.

К недостатку рассмотренного варианта 1 следует отнести отсутствие направляющих, что будет приводить к наличию боковых сил на штоках гидроцилиндров, а также высокую стоимость подъемника. Вариант 3 ножничного типа имеет значительные габариты по высоте, что затрудняет перемещение персонала по канаве. Также данный подъемник требует наличия сжатого воздуха. Поэтому выберем для разработки подъемник варианта 2 с гидромеханическим приводом. Данный механизм имеет минимальные массово – габаритные характеристики, низкую стоимость.

 

Второй этап заключается в сравнении трудоемкости и производительности труда при выполнении аналогичных операций до и после приобретения оборудования:

Таблица 2 –   Виды работ, выполняемые в зоне цеха АКБ с применением рольганга

Виды работ

Норма времени на единицу объема работы, чел.-ч.

До проекта

Проект

ГАЗ КамАЗ ГАЗ КамАЗ ГАЗ КамАЗ
Транспортировка АКБ     0,28 0,35 0,20 0,26
Итого    

0,63

0,46

Нормы времени (трудоемкость) по выполнению работ определяются согласно «Сборника норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов (РД 03112178-1023-99)».

Трудоемкость выполнения работ с применением рольганг приводной РН-018 для переноса АКБ рассчитывается с учетом количества воздействий в год или по количеству транспортных единиц в АТП, например:

Таблица 3 - Трудоемкость выполнения работ, чел.-ч

Марка автомобиля До проекта Проект
ГАЗ 0,28 * 21 = 5,88 0,20 * 21= 4,2
КамАЗ    
Итого    

 

Далее определяется уровень снижения трудоемкости за счет внедрения оборудования.

Таблица 4 - Снижение трудоемкости одного воздействия, чел.-ч

Марка автомобиля Расчет
ГАЗ 4,2-5,88 = -1,68
…….. …….

 

Процентное снижение трудоемкости определим по формуле:

где t1, t2 – трудоемкость выполнения работ до и после проекта.

Таблица 5 - Уровень снижения трудоемкости одного воздействия

Марка автомобиля Расчет
ГАЗ - 28,6 %
……. ……..

 

Процент роста производительности труда за счет снижения трудоемкости рассчитывается по формуле:


где - процент роста производительности труда;

Таблица 6 - Процент роста производительности труда одного воздействия

Марка автомобиля Расчет
ГАЗ = 40 %
……. ……..

 

Соответственно, увеличение количества воздействий составит:

ГАЗ 21 * 0,4 = 8,4 ед.
……. ……..

В третьем этапе осуществляется расчет затрат на выполнение операций:

  1) заработная плата производственных рабочих:

,

где, ЧТС рабочих – повременщиков 1 разряда, руб.:

ТС1мес – минимальный размер оплаты труда за месяц по Пермскому краю, руб.;

166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

 

При расчете ЧТС ремонтных рабочих 2-5 разрядов учитывается соотношение уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочего:

  

где    - тарифный коэффициент в соответствии с разрядом.                     

Таблица 7 – Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых в зоне ТО-2 на сварочном участке

Разряды (n) 4
Тарифный коэффициент (Ктар) 1,35
Часовые тарифные ставки для повременщиков 90,63

Повременная заработная плата ремонтного рабочего:

                         

где, - годовая трудоемкость участка, чел.-ч;

- коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих (принимаем 1,05-1,1);

Таблица 8 – Повременная заработная плата на 1 воздействие

Марка автомобиля До проекта Проект
ГАЗ 5,88 * 90,63/1,08 = 493,43 4,2 * 90,63/1,08 = 411,1
……. …….. …….

Расчет премий, надбавок и доплат:

                                

где, – размер премии, в % (в расчетах принять 40%)

Таблица 9 – Расчет премий, надбавок и доплат.

Марка автомобиля До проекта Проект
ГАЗ 493,43* 40 % = 197,32 411,1*40 % = 164,4
……. …….. …….

 

Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время:

Таблица 10 – Фонд заработной платы

Марка автомобиля До проекта Проект
ГАЗ 690,75 575,5
……. …….. …….
Итого   2072,24

2) Отчисления на социальные нужды

Отчисления принимаются как сумма страховых взносов в пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование, на социальное страхование – 30% от заработной платы:

где П – процент отчислений на социальные нужды.

Таблица 11 – Расчет отчислений на социальные нужды

Марка автомобиля До проекта Проект
ГАЗ 690,75*30% = 207,23 575,5* 30% = 172,65
……. …….. …….

 

3) Расчет годовой суммы амортизационных отчислений:

где, - стоимость оборудования (например, 9000 рублей);

 доля амортизации основных фондов.

Распределение суммы амортизационных отчислений по маркам автомобилей осуществляется пропорционально заработной плате рабочих:

Таблица 12 – Распределение амортизационных отчислений

Марка автомобиля Проект
ГАЗ * (575,5 /2072,24) = 249,95
КамАЗ * (1496,74 /2072,24) = 650,05

 

4) Расчет затрат по электроэнергии:

Таблица – 13 Характеристика рольганг приводной РН-018

Производительность м/мин 10
Максимальная скорость м/мин 20
Мощность двигателя кВт 0,5
Питание В 220

Расчет потребления электроэнергии осуществляется по формуле:

где  – стоимость 1 кВт/ч, руб.;

 – время работы двигателя, ч;

 – мощность двигателя, кВт.

Марка автомобиля До проекта Проект
ГАЗ -  
……. …….. …….

Распределение суммы затрат на электроэнергию по маркам автомобилей осуществляется пропорционально заработной плате рабочих:

Таблица 14 – Общие годовые затраты на выполнение ремонта с использованием Рольганга приводного РН-018

Наименование

До проекта

Проект

ГАЗ КамАЗ ГАЗ КамАЗ
Заработная плата        
Страховые взносы, 30%        
Амортизация        
Электроэнергия        
Технологическая себестоимость        
Общехозяйственные расходы (25% от технологической себестоимости)        
Итого:        
Себестоимость всего

 

 

На четвертом этапе осуществляется расчет экономического эффекта и срока окупаемости:

 затраты до внедрения оборудования, руб.;

  затраты по проекту, руб.

 годовая экономия.

Срок окупаемости:

 срок окупаемости оборудования, год;

капитальные вложения/ стоимость оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (максимальный объем – 2 страницы) содержит основные выводы по дипломному проекту, оценку полученных результатов и рекомендации по их практическому применению, а также возможные перспективы развития проекта.

Излагаются краткие выводы, полученные в результате исследования, и возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы. Содержит следующие пункты:

· краткий перечень проанализированной литературы с указанием содержания важнейших материалов, использованных в дипломном проекте;

· оценку общего состояния разработки темы дипломного проекта в использованной литературе;

· перечень и краткую характеристику предложенных решений, направленных на уменьшение величины проблем и достижения цели дипломного проекта;

· возможные результаты экономической эффективности деятельности объекта исследования от реализации предложенных решений;

· перспективы развития темы дипломного проекта.

Рекомендуемые информационные источники для выполнения дипломного проекта.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: