double arrow

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих.


Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам:

Рт = Тjн; чел.                                                     (13)

Рш = Тjэ; чел.                                                 (14)

где:

Рт - технологически необходимое число рабочих, чел;

Рш - штатное число производственных рабочих, чел;

Тj - трудоемкость на проектируемом участке (из таблицы 3), чел×час;

Фн - годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час.

Фэ - годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час.

Результаты расчета сводятся в таблицу 4.

 

 

Таблица 4. Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих

Наименование зоны, цеха Годовая трудоёмкость ТJ, чел.час Расчетная Рт, чел. Принятое Рт, чел. Годовой фонд Фэ, час. Принятое Рш, чел.
           

2. 4. Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения.

Рабочие посты предназначены для выполнения УМР, ППП, ТО-1, ТО-2, ТР и диагностирования. Число рабочих постов данного вида обслуживания для выполнения данного вида работ определяется исходя из годовой трудоёмкости данного вида работ.




Хi = ТГj×f / (Дрг×С×Тсм×Рп×n),                              (15)

где:

Хi - число рабочих постов данного вида;

ТГj - трудоёмкость постовых работ, чел×час;

f - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА

(таблица 5);

Дрг - дней рабочих в году, дней;

С - число смен;

Тсм - время смены, час;

Рп - среднее число рабочих на посту, чел. (таблица 4);

n - коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6).

При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:

Хумр = Nсумр×fумр / (С×Тсм×Ау×n),                             (16)

где:

Хумр - количество постов в зоне УМР;

Nсумр - количество заездов автомобилей на УМР в сутки,

Nсумр = dумр×А /Дрг,                                                  (17)

где:

dумр - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения

УМР, заездов/год;

А - количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Дрг - дней рабочих в году, дней;   

fумр - коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР (таблица 6);

С - число смен;

Тсм - время смены, час;

Ау - производительность моечной установки, авт./час;

n - коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6).

Таблица № 5. Коэффициент неравномерности загрузки постов

 

Типы рабочих постов

Коэффициент неравномерности загрузки постов

Списочное количество подвижного состава СТОА

СТОА легковых автомобилей

до 100 100 - 300 300 - 500 городские дорожные
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,05 1,15
Посты ТО-1, ТО-2, Д1, Д2 1,10 1,09 1,08 1.10 -
Посты ТР, регулировочные, сборочные 1,15 1,12 1,10 1,15 1,25
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие 1,25 1,20 1,17 1,10 -

 



 

Таблица № 6. Коэффициент использования рабочего времени постов ТО и ТР

 

Тип рабочих постов

Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен в сутки

Одна Две Три
Посты ЕО:      
-уборочных работ 0,98 0,97 0,95
-моечных работ 0,92 0,90 0,87
Посты ТО-1 и ТО-2:      
-на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
-индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Посты Д1 и Д2 0,92 0,90 0,87
Посты ТР:      
-регулировочные, сварочно-жестяницкие, шиномонтажные. 0,98 0,97 0,96
-разборочно-сборочные 0,93 0,92 0,91
-окрасочные 0,92 0,90 0,87

 

При механизации моечных работ количество рабочих постов.

Количество постов на участке приёмки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приёмки.

Хпр = (А×d×tпр×f )/(Дрг×С×Тсм×n),                            (18)

Хпр - количество постов приёмки;

А - количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

d - количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год;

tпр - нормативная трудоёмкость приёмки автомобиля на 1 заезд (0,5 чел×час.);



f - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (таблица 5);

Дрг - дней рабочих в году, дней;

С - число смен;

Тсм - время смены, час;

Рпр - число приёмщиков на посту, чел. (Рпр=1);

n - коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6).

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и принятых в ТО и ремонт. Число автомобиле-мест хранения определяется по формуле:

Ххр = А×d×tпр / Дрг×С×Тсм,                                        (19)

где:

Ххр - число автомобиле-мест хранения;

А - количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

d - количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год;

tп - среднее время пребывания автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу (tп = 4 часа);

Дрг - дней рабочих в году, дней;

С - число смен;

Тсм - время смены, час.

 

Метод организации технологического процесса

В этом разделе студент должен подобрать технологически необходимое оборудование для выполнения данного вида работ. Составить ведомость технологического оборудования в виде таблицы.

 

Выполнить расчет производственных и складских помещений. Подобрать габариты производственного помещения по стандартной сетке.

Разработать технологический процесс, согласно заданию (по ТО или ТР автомобилей), где перечисляются работы или операции, выполняемые на

разрабатываемом участке. Итогом данного раздела должна быть схема технологического процесса или маршрутная карта.

Подбор технологического оборудования

Пример заполнения

Таблица 19 Ведомость технологического оборудования.

Наименование оборудования

Кол-во

Тип, модель

Краткая техническая характеристика

Стоимость единицы

оборудования, руб

Площадь

Единицы оборудования, м2. Общая площадь, м2.
1 2 3 4 5 6 7
Стенд для текущего ремонта передних и задних мостов автомобилей ЗиЛ 3 2153 Стационар-ный, 1,12×0,82 м. 8500,0 0,92 2,76

Расчёт производственной площади

2.7.1. Расчет площадей помещений постов обслуживания и ремонта автомобилей

Площадь помещений, в которых располагаются посты обслуживания и ремонта, ориентировочно рассчитывается по формуле:

F= Lа×Ва×Х×Ко,                                                           (55)

где:

F - площадь помещений, в которых располагаются посты обслуживания и ремонта, м2;

Lа, Ва - длина и ширина автомобиля, м;

Х - число постов в зоне обслуживания;

Ко - коэффициент плотности расстановки постов (Ко = 4…5, при поточном методе обслуживания; Ко = 5…7, при обслуживании на отдельных постах).

Площадь помещения по площади занимаемого оборудования рассчитывается по формуле:

Fц = fоб×kпл, м2,                                                           (56)

где:

Fц - площадь цеха, м2;

fоб - площадь, занимаемая оборудования, м2;

kпл - коэффициент плотности расстановки оборудования (приложение Н).

 







Сейчас читают про: