Установление последовательности

1. Установите последовательность пунктов инструкции по работе со световым микроскопом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) при помощи зеркала настройте освещение

2) положите микропрепарат на предметный столик

3) приподнимите тубусодержатель с объективами с помощью микровинта

4) установите объектив

5) глядя в окуляр, медленно вращайте винт до тех пор, пока в поле зрения не появится изображение объекта

6) глядя сбоку, опустите объектив на расстояние 1 см от препарата

 

           

 

2. Установите последовательность действий при закладке опыта, доказывающего необходимость света для фотосинтеза.

1) Через трое суток вынем растение из шкафа и поставим его под электрическую лампочку или на яркий свет.

2) Обесцвеченный лист промоем водой, расправим и обольём слабым раствором йода.

3) Поместим примулу (или пеларгонию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для оттока органических веществ из листьев. Часть листа прикроем с двух сторон полоской из чёрной бумаги.

4) Через 8–10 часов лист срежем, снимем чёрную полоску и опустим его в горячий спирт для обесцвечивания.


5) Освещенная часть листа окрасится в синий цвет, а закрытая чёрной полоской останется без изменений. Это свидетельствует об образовании крахмала в освещенной части листа.

         

 


Установление соответствий

1. Установите соответствие между научным методом и его функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЕМ

А) разделение смесей на основе разной скорости движения молекул в абсорбенте Б) разделение пигментов в зависимости от их цвета и состава

В) осаждение клеточных структур в зависимости от их плотности и массы Г) обнаружение вещества в месте его накопления

Д) выяснение времени продвижения вещества через клеточные мембраны к больному органу

 

МЕТОД

1) центрифугирования 2) меченых атомов 3) хроматография

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

2. Установите соответствие между приёмами и методами биотехнологии: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЁМ

A) работа с каллусными клетками

Б) введение плазмид в бактериальные клетки

B) гибридизация соматических клеток Г) трансплантация ядер клеток

Д) получение рекомбинантной ДНК и РНК

 

МЕТОД

1) клеточная инженерия 2) генная инженерия

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

3. Установите соответствие между методами и видами селекции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЁМ

A) метод ментора

Б) испытание производителя по потомству

B) массовый отбор

Г) оценка по экстерьеру

Д) получение полиплоидов

 

МЕТОД

1) селекция животных 2) селекция растений

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

4. Установите соответствие между примерами исследований и группами методов биологии: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕР ИССЛЕДОВАНИЯ

А) микроскопирование кишечной палочки Б) маршрутный учёт животных по следам

В) описание нового вида электрического ската Г) моделирование экосистем озера Байкал

Д) выработка условного рефлекса на звонок у собаки

 

ГРУППА МЕТОДОВ

1) теоретические 2) эмпирические

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

5. Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭВОЛЮЦИИ

A) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека Б) останки зверозубых ящеров

B) филогенетический ряд лошади

Г) сходство зародышей классов позвоночных

Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

1) палеонтологический 2) эмбриологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

6. Установите соответствие между характеристикой метода изучения наследственности человека и его названием.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) изучается число хромосом на стадии метафазы митоза Б) исследуется родословная семьи

B) определяется наличие геномных мутаций

Г) определяется наличие хромосомных мутаций Д) устанавливается рецессивный признак

Е) выявляется сцепленность признака с полом

 

МЕТОД

1) цитогенетический 2) генеалогический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

7. Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A) филогенетические ряды Б) гомологичные органы

B) переходные формы Г) рудименты

Д) атавизмы

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ


1) палеонтологический 2) сравнительно-морфологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: