Профильный анализ внешней среды

Выделим для компании ООО «ВкусВилл» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Состояние рассматриваемой отрасли (3);

2. Хозяйственная структура региона (5; -4);

3. Состояние банковского сектора (3; -4);

4. География распределения населения (5);

5. Степень государственного вмешательства в экономику (4; -3);

6. Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации (5);

7. Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли (5);

8. Транспортная инфраструктура (5);

9. Коммуникации (5; -4);

10.  Экологическая обстановка в регионе (2);

11. Качество продукции (5);

12. Динамика цен на товары (4; -3);

13. Клиенты (4);

14. Соперничество между имеющимися конкурентами (4);

15. Угроза появления новых конкурентов (4);

16. Потенциал роста (5);

17. Экологическая вовлеченность (5).

Фактический профиль внешней среды

Таблица 3

Ключевые факторы среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
Состояние рассматриваемой отрасли                 +    
Хозяйственная структура региона   +                 +
Состояние банковского сектора   +             +    
География распределения населения                     +
Степень государственного вмешательства в экономику     +             +  
Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации                     +
Степень распространения новшеств                     +
Транспортная инфраструктура                     +
Коммуникации   +                 +
Экологическая обстановка региона               +      
Качество продукции                     +
Динамика цен на товары     +             +  
Клиенты                   +  
Соперничество между имеющимися конкурентами                   +  
Угроза появления новых конкурентов                   +  
Потенциал роста                     +
Экологическая вовлеченность компании                     +

Вывод: по данным таблицы можно заметить, что по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что состояние внешней среды компании на данный момент в целом благоприятное. Однако факторы внешней среды с отрицательными оценками в основном приходятся на макроуровень, поэтому компании следует следить за состоянием внешней среды рынка и принимать меры по стабилизации своей позиции.

Сценарии развития внешней среды ООО «ВкусВилл».

Составим сценарии развития внешней среды организации по выделенным ключевым факторам окружения компании, при этом воспользуемся методом морфологического анализа.

Морфологическая таблица возможных состояний внешней среды.

Таблица 4

Ключевой фактор внешней среды

Возможное состояние

Состояние 1 Состояние 2 Состояние 3
Хозяйственная структура 1.1. Улучшение 1.2. Ухудшение 1.3. Остается неизменной
Степень государственного вмешательства в экономику 2.1. Высокая 2.2. Средняя 2.3. Низкая
Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации 3.1. Увеличение внедрения инноваций 3.2. Сокращение внедрения инноваций 3.3. Слабые изменения
Транспортная инфраструктура 4.1. Улучшение 4.2. Ухудшение 4.3. Стабильность
Конкуренция 5.1. Усиление 5.2. Ослабление 5.3. Отсутствие изменений
Динамика цен на товары 6.1. Рост цен 6.2. Снижение цен 6.3. Неизменный уровень
Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли 7.1. Рост 7.2. Снижение 7.3. Отсутствие изменений
Экологическая обстановка региона 8.1. Улучшение обстановки 8.2. Ухудшение обстановки 8.3. Отсутствие изменений

Выведенные морфологические цепочки:

- Оптимистический (1.1; 2.3; 3.3; 4.1; 5.2; 6.3; 7.1; 8.1)

- Пессимистический (1.2; 2.1; 3.1; 4.2; 5.1; 6.2; 7.2; 8.2)

- Наиболее вероятный (1.1; 2.2; 3.3; 4.1; 5.3; 6.1; 7.1; 8.2)

Вывод: Оптимистический сценарий наблюдается по таким факторам, как улучшение хозяйственной структуры города и транспортной инфраструктуры, что позволит расширять торговую сеть, а также увеличение спроса на фермерские продукты с натуральным составом, который за последние годы растет в крупных городах. Кроме того, слабые внедрения инноваций в торговых точках других сетей данной сферы и стабилизация экологической ситуация также могут стать оптимистичным вариантом для компании, так как «ВкусВилл» на данный момент внедряет больше новых технологий в своих магазинах, в сравнении с другими торговыми сетями. И компания проводит различные акции и создает проекты по улучшению экологии, чем привлекает новых клиентов.

Зоны риска для компании: внедрение инноваций в данной сфере, следовательно конкуренция с другими магазинами, которые будут также использовать новые технологии, государственное вмешательство в экономику, рост цен на закупаемые товары и продукцию в торговых точках в связи со сложившейся на данный момент ситуацией и ухудшение экологии, что приводит к снижению качества продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее вероятный сценарий находится ближе к оптимистическому, чем к пессимистическому.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: