ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу
«Моя законотворческая инициатива»
Региональный этап Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» проводится в рамках областной акции «Я – гражданин Российской Федерации» 2019-2020 учебного года.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (далее - конкурс).
1.2. Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» проводится в рамках областной акции «Я – гражданин Российской Федерации» 2019-2020 учебного года.
1.3. Учредителями и организаторами конкурса выступают Департамент образования Вологодской области, Молодежный парламент Вологодской области, АОУ ВО ДПО «ВИРО». Конкурс проводится при поддержке Законодательного Собрания Вологодской области.
1.4. Конкурс проводится в целях:
- пропаганды принципов формирования правового государства;
- привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;
- содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;
- привлечения молодёжи к государственному управлению посредством участия в законотворческой деятельности;
- создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров отбора и поддержки наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодёжи для подготовки законодательных инициатив и специалистов в области правового регулирования;
- привлечения молодежи к сотрудничеству с органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Участники конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет, являющимися:
- обучающимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
- научно-педагогическими работниками организаций высшего образования, работниками научных организаций, педагогическими работниками, аспирантами;
- участниками и членами общественных объединений, представителями молодежных парламентов, других коллегиальных совещательных и консультативных органов при органах законодательной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
2.2. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или несколькими авторами (не более трех) под руководством одного научного руководителя или без научного руководителя. Научный руководитель не является участником конкурса.
Руководство
3.1. В целях организации и проведения конкурса формируются организационный комитет и экспертная комиссия, состав которых утверждается приказом ректора АОУ ВО ДПО «ВИРО».
3.2. Состав оргкомитета формируется из сотрудников АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», состав экспертной комиссии – из сотрудников АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», представителей общественности Вологодской области (по согласованию).
3.3. Организационный комитет осуществляет прием и регистрацию заявок и конкурсных материалов, организует информационное сопровождение конкурса, обеспечивает подготовку дипломов победителей и сертификатов участников конкурса, организует процедуру награждения победителей.
3.4. Экспертная комиссия:
- проводит экспертизу соответствия конкурсных материалов требованиям конкурса;
- проводит оценку конкурсных работ участников в соответствии с критериями конкурса;
- определяет победителей конкурса по номинациям;
- анализирует и обобщает итоги конкурса;
- рекомендует материалы участников конкурса к публикации и участию во всероссийских конкурсах по соответствующей тематике.
3.5. Председатель экспертной комиссии организует ее деятельность, распределяет конкурсные работы среди экспертов, при необходимости привлекает к экспертизе конкурсных работ дополнительных экспертов.
3.6. Секретарь экспертной комиссии осуществляет организацию подготовки и проведения заседаний экспертной комиссии, ведение протоколов заседаний экспертной комиссии.
3.7. Экспертная комиссия рассматривает конкурсные материалы и экспертные заключения (листы оценок) в открытом порядке. Решение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей от ее состава. В случае равенства голосов при подведении итогов голосования голос председателя экспертной комиссии является решающим.
3.8. Решения экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии.
Требования к конкурсным работам
4.1. На конкурс принимаются законченные работы по теме «Моя законотворческая инициатива» по следующим основным направлениям (номинациям):
- государственное строительство и конституционные права граждан;
- экономическая политика;
- социальная политика;
- образование, наука, здравоохранение и культура;
- бюджетное, налоговое и финансовое законодательство;
- оборона и безопасность;
- молодежная политика;
- энергетическая политика;
- региональное законодательство.
4.2. На конкурс представляется следующий пакет документов:
- заявка на участие в конкурсе в электронной форме (сеть Интернет ссылка: https://goo.gl/forms/ku56yuoR4C4nVwko2 (приложение 1);
- согласие автора(-ов) на обработку его персональных данных в соответствии с законом РФ о персональных данных (приложение 2);
- конкурсная работа.
4.3. Текст конкурсной работы объемом 20 - 40 страниц и тезисы конкурсной работы объемом не более 1 страницы должны быть представлены на русском языке в формате А4 с полями: слева - 2 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №12 Times New Roman, с межстрочным интервалом 1,15.
4.4. Конкурсная работа должна представлять собой законченное творческое исследование по одному из направлений конкурса и содержать:
а) обозначенную в конкурсной работе проблему и пути ее решения;
б) предложения по законодательному урегулированию данной проблемы, содержащие:
- основную идею, цели и предмет законодательного урегулирования, круг лиц, на которых предлагается распространить соответствующие предложения, их права и обязанности;
- общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений в данном направлении с анализом действующего в этой сфере законодательства. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, неэффективных положений, а также способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования может также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы (в случае реализации таких предложений);
в) содержание работы, список научной и иной использованной литературы и Интернет-ресурсов.
4.5. Конкурсные работы, не отвечающие требованиям настоящего Положения и (или) представленные после окончания срока приема, не рассматриваются.






