Тема: «Построение разомкнутого теодолитного хода»
Цель: научиться по координатам заданных точек на местности проложить разомкнутый теодолитный ход, измерить длины сторон хода и измерить тахеометром (предварительно подготовив прибор к работе) правые по ходу внутренние углы теодолитного хода.
Выполнение.
В заданной системе координат (выстроенной на площадке) по известным координатам закрепляются точки сторон теодолитного хода деревянными колышками. Натягивая от колышка к колышку шнур, обозначим на местности разомкнутый теодолитный ход.
Устанавливая на каждой станции тахеометр, необходимо подготовить его к работе. Используя в нём соответствующие страницы журнала задач, произвести измерения дирекционных углов, длин сторон и внутренних углов теодолитного разомкнутого хода.
Данные измерений занести в таблицу
Номер станции | Длина стороны хода м | Дирекционный угол α | Внутренний угол β |
|
|
В аудитории студенты производят камеральные работы. Кроме детального описания полевых работ, в отчёте приводится аналитический расчёт длин проложений, дирекционных углов каждой стороны хода и правых внутренних углов теодолитного хода. Для этого достраиваются и рассматриваются прямоугольные треугольники, в каждом из которых катеты являются приращением координат, а гипотенуза – проложением d. Определение углов аналогично определению их в предыдущих практических работах.
Варианты задания.
№ варианта | А(ха, уа) м | В(хв, ув) | С(хс, ус) | D(хD, уD) | Е(хe, уe) |
1 | 0; 0 | 3; 1 | 5; 3 | 3; 4 | 5; 6 |
2 | 0; 0 | 4; 1 | 6; 4 | 5; 6 | 3; 7 |
3 | 0; 0 | 5; 1 | 7; 3 | 4;5 | 6; 7 |
4 | 0; 0 | 3; 2 | 5; 5 | 1; 6 | 3; 8 |
5 | 0; 0 | 4;2 | 6; 5 | 2; 7 | 3; 8 |