Выводы об уровне развития

Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.

Средний – ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.

Низкий – если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа;

- по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;

- составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу;

- каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;

- на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.



 




Дорисовывание фигур

Данная методика является модифицированным вариантом

 методики Е. П. Торренса

 

Цель: выявить творческий потенциальный уровень развития воображения у детей.

 

Процедура проведения методики:

Ребёнку даётся 10 фигур и предлагается подумать и дорисовать эти фигуры так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. После выполнения даётся качественная оценка рисунков.

 

Оценка результатов

0—2 балла — ребёнок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то своё; нарисовал неопределённые штрихи и линии.

3—4 балла — ребёнок нарисовал нечто простое, неоригинальное, причём на рисунке слабо прослеживается фантазия, рисунок лишён деталей.

5—7 баллов — ребёнок изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями, наполняет воображаемый объект различными особенностями.

8—9 баллов — ребёнок рисует несколько объектов по воображаемому сюжету.

10 баллов — ребёнок строит единую картину, соотнося отдельные элементы с образами других рисунков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: