Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.
Средний – ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.
Низкий – если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа;
- по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;
- составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу;
- каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;
- на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.
Дорисовывание фигур
Данная методика является модифицированным вариантом
методики Е. П. Торренса
Цель: выявить творческий потенциальный уровень развития воображения у детей.
|
|
Процедура проведения методики:
Ребёнку даётся 10 фигур и предлагается подумать и дорисовать эти фигуры так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. После выполнения даётся качественная оценка рисунков.
Оценка результатов
0—2 балла — ребёнок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то своё; нарисовал неопределённые штрихи и линии.
3—4 балла — ребёнок нарисовал нечто простое, неоригинальное, причём на рисунке слабо прослеживается фантазия, рисунок лишён деталей.
5—7 баллов — ребёнок изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями, наполняет воображаемый объект различными особенностями.
8—9 баллов — ребёнок рисует несколько объектов по воображаемому сюжету.
10 баллов — ребёнок строит единую картину, соотнося отдельные элементы с образами других рисунков.