Воспитатель проводит с детьми беседу

♦ Какой общественный транспорт вы знаете?

♦Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)

♦Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

♦В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

♦Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

♦С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

♦Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

♦Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

♦Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

♦На какой свет светофора? (На зеленый.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

  Цели: учить действовать по сигналу;

— закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

 

Опыт. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед.

Загадка: На дворе горой,

А в избе водой. (Лед)

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).

Наблюдение № 15

Наблюдение за ветром

Цели:

— расширять и углублять знания о неживой природе;

— формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

 Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

♦Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

♦С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

♦Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух нерав­номерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе­редвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

— упражнять в метании предметов;

— развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

— закреплять умение ориентироваться на участке детско­го сада;

— находить предмет по описанию.

Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Стихотворение А.Каминчук «Зима»:

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее –

То белое, то синее.

Наблюдение № 16

Наблюдение за снегирем

Цели:

— расширять представления о пролетных птицах;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

 У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­тить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

♦Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

♦А у самочки? (Темно-серого.)

♦Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени гус­тых лесов.)

♦Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением пер­вых заморозков.)

♦Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

♦На что похож свист снегиря? (На звук флейты — неж­ный, грустный.)

♦Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест пита­ется семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семена­ми растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Загадка: Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Наблюдение № 17

Наблюдение за тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером.

Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь. (тень).

Наблюдение № 18

Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. В конце месяца обобщить эти наблюдения и сделать вывод, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Загадка: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

— упражнять в метании предметов;

— развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: