Зачем детям в коле нужен урок музыки?

Наверное, многие учителя сегодня слышат подобный вопрос: "Зачем нужна музыка в школе? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!". Даже многие родители открыто заявляют, что этот предмет по их мнению лишний. Но так ли это на самом деле? Что же за предмет "Музыка" и в чем его миссия?

" Музыка" - это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть класса, а как отдельная личность. Конечно, многое зависит от учителя, от того, на сколько велико его желание заинтересовать ученика, разглядеть его "растки" таланта и развить их. Что же дает предмет "Музыка" ученикам? В первую очередь, на мой взгляд, правильные жизненные ориентиры, помогает найти себя в этой быстротечной и сумбурной жизни. Что же это за ориентиры:

  • Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир, а главное определиться "Что мне по душе, а что нет".
  • Диалоги с композиторами, исполнителями, сверстниками и учителем на уроке помогают наслодиться красотой и величием помыслов, запечатленных в музыкальном искусстве прошлого и настоящего.
  • Узнавая биографии великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов и т.д. ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает.
  • На уроках используется прием "слияние музыки и краски". Ученики, прослушав музыкальное произведение рисуют свою картину услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление. К тому же, это хороший способ расслабиться и отвлечься от трудных предметов и домашних заданий.
  • Пение - одна из ведущих деятельностей на уроке. Через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом. Если человек не умеет владеть своим голосом, то вряд ли он сможет много добиться в жизни, особенно в тех областях, где важно общение. Красивый, свободный голос всегда указывает, что человек уверен в себе. К тому же, пение благотворно воздействует на психику. И, в конце концов, отлично поднимает настроение!))

Этот список можно еще долго продолжать, но исходя даже из этих пунктов понятно, что предмет " Музыка" просто необходим! Ведь "Музыка " развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать (и совершать!) прекрасное

 

Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС НОО).

Роль начальной школы:

• интеграция

• обобщение

• осмысление новых знаний

• умение связать новые знания с жизненным опытом

Приоритетная цель школьного образования:

• развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели;

• проектировать пути их реализации;

• контролировать и оценивать свои достижения.

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Каким должен быть современный ученик?

• любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью;

• умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;

• уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

• доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;

• готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

 

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

Новые социальные запросы определяют цели образования как-общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как   «научить учиться»

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как    «научить учиться»

В чём заключается роль начальной школы? Учить себя

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию

(системы универсальных учебных действий).

Универсальные учебные действия- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Достижение «умения учиться» предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

познавательные и учебные мотивы;

учебную цель;

учебную задачу;

учебные действия и операции         

Функции универсальных учебных действий:

— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе;

— обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

 

Виды универсальных учебных действий:

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия -обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Виды личностных действий:

Смыслообразование, личностное, жизненное самоопределение, нравственно-этические

Регулятивные УУД

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Познавательные УУД

• Общеучебные

• Логические

• Знаково-символические

• постановка и решение проблемы

Знаково-символические действия:

• замещение

• кодирование

• моделирование

• преобразование модели

Коммуникативные УУД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: