Требования к оформлению портфолио

- систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности.); - аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются. ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Слагаемые успеха учреждения - это профессиональное развитие педагогов. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. Практическая значимость портфолио:

Аттестация

Лицензирование, аккредитация ОУ

Систематизация деятельности педагога

Стимулирующий фактор (надбавки и поощрительные выплаты)

Участие в конкурсах

Устройство на работу на вакантную должность

Диагностика профессиональной деятельности позволяет

педагогу:

-реально представить результаты своего труда

-увидеть свои резервы

-иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

администрации:

-осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Достойное портфолио педагога – это показатель его профессиональной компетенции.

Структура портфолио

Титульный лист

Содержание

Раздел I Общие сведения о педагоге

Это визитная карточка, резюме. Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах илитворческих работах. Прилагаются копии дипломов, удостоверения курсов повышения квалификации.

Раздел II Достижения педагога

В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получение) и т.д.

Раздел III Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах и др.

(сценарии открытых занятий и их анализ; материалы выступлений, тексты докладов на городских (районных) семинарах, методических объединениях; публикации, иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах; разработка авторских программ.)

В разделе могут быть помещены фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность.

Раздел IV Методическое оснащение образовательного процесса

Это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материалы, картотеки игр, упражнений,

пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации). Предметно-развивающая среда (фото).

Раздел V Результаты педагогической деятельности / Достижения воспитанников

• анализ заболеваемости детей за последние 3 года;

• уровень развития детей;

• уровень освоения программы воспитанниками;

• результаты участия в конкурсах, выставках и др

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: