Тема 6.1. Капитальные вложения и инвестиции: структура, экономическая эффективность
Состав и структура капитальных вложений. Методика оценки инвестиционных проектов.
Расчет и оценка экономической эффективности капитальных вложений.
Вопросы для обсуждения:
1. Факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.
2. Инвестиционная стратегия предприятия.
3. Планирование инвестиций на предприятии.
4. Выбор эффективного варианта инвестиций.
5. Виды рисков промышленных инвестиций.
6. Роль инвестиций в развитии производственно-экономического потенциала организации.
7. В чем разница между инвестициями и капитальными вложениями?
Раздел 7. Планирование и управление хозяйственной деятельностью предприятия
Тема 7.1. Планирование хозяйственной деятельности предприятия
Внутрифирменное планирование.
Порядок разработки и расчет бизнес-плана.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение планирования в условиях рыночной экономики?
2. Виды планирования используются на предприятиях?
3. Бизнес-план. Разделы бизнес-плана.
4. Разделы плана развития предприятия.
5. Цели разработки плана технического развития?
Тема 7.2. Управление предприятием
Практическое применение функций управления
Управление рисками.
Вопросы для обсуждения
1. Функции и методы управления.
2. Организационные структуры управления.
3. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов способствует формированию таких важных черт личности, как самостоятельность, познавательная активность, творческое отношение к труду, ответственность за принимаемые решения и т. д. При этом самостоятельная работа требует наличия у студентов общеучебных умений, предусматривающих способность планировать эту работу, создавать систему задач, выделять среди них главные, выбирать способы наиболее быстрого оптимального решения поставленных задач, анализировать общие итоги работы, быстро вносить коррективы и т. д.
Самостоятельная работа студентов должна носить систематический характер. После лекционного занятия необходимо изучить конспект лекции и осмыслить прочитанное, выделить места, вызывающие дополнительные вопросы. Затем, обратившись к перечню рекомендованной основной и дополнительной литературы по данной теме, дополнить конспект лекции, сделать необходимые выписки из статистических сборников и с помощью опорных конспектов разобраться в примерах, приведенных в учебниках.
Правильно и своевременно выполненная самостоятельная работа способствует развитию у студентов рациональных приемов познавательной деятельности в процессе изучения дисциплины.
В последующем, на семинарских занятиях, происходит углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, выясняются и все неясные вопросы. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем на семинарах путем проведения опроса и оценивания результатов выполнения студентами практических заданий. Они учитываются также при аттестации студентов в ходе итогового контроля (на экзаменах и зачетах).
ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Методические рекомендации по выполнению домашнего задания
Домашняя учебная работа является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. Целью домашней работы студентов является организация систематического изучения дисциплин в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний, опыта творческой, исследовательской деятельности. Поэтому в содержание контрольных домашних работ входят упражнения по основным разделам курса «Основы экономики и управления производством». В отличие от проверочных работ аудиторного контроля знаний и компьютерного тестирования, задания домашнего практикума в большей степени направлены на проверку того, в какой степени студент овладел логическими приемами и навыками в работе с информацией. Работа должна быть представлена в тетради (12 или 18 листов), либо на листах формата А4. Допустимы как рукописный, так и машинописный варианты оформления текста. Титульный лист работы оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению письменных работ в вузе. Задания, которые выполняет студент, должны быть приведены в тексте работы. Порядок указания заданий и решений может быть произвольным. В конце следует указать литературу или Интернет-ресурсы, к которым студент обращался при выполнении работы. В обязательном порядке следует указать страницы источников, привлеченных при решении того или иного задания. При невыполнении данных требований работа не считается подготовленной и не принимается преподавателем. Если на это есть разрешение преподавателя, допустимо коллективное выполнение группой студентов одного варианта работы.
В домашней работе должны быть представлены решения всех предложенных студенту заданий. Только в этом случае работа считается выполненной.






