Раздел 6. Инвестиции и капитальные вложения

 

Тема 6.1. Капитальные вложения и инвестиции: структура, экономическая эффективность

 

Состав и структура капитальных вложений. Методика оценки инвестиционных проектов.

Расчет и оценка экономической эффективности капитальных вложений.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.

2. Инвестиционная стратегия предприятия.

3. Планирование инвестиций на предприятии.

4. Выбор эффективного варианта инвестиций.

5. Виды рисков промышленных инвестиций.

6. Роль инвестиций в развитии производственно-экономического потенциала организации.

7. В чем разница между инвестициями и капитальными вложениями?

 

Раздел 7. Планирование и управление хозяйственной деятельностью предприятия

 

Тема 7.1. Планирование хозяйственной деятельности предприятия

Внутрифирменное планирование.

Порядок разработки и расчет бизнес-плана.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Значение планирования в условиях рыночной экономики?

2. Виды планирования используются на предприятиях?

3. Бизнес-план. Разделы бизнес-плана.

4. Разделы плана развития предприятия.

5. Цели разработки плана технического развития?

 

Тема 7.2. Управление предприятием

 

Практическое применение функций управления

Управление рисками.

 

Вопросы для обсуждения

1. Функции и методы управления.

2. Организационные структуры управления.

3. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС)

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов способствует формированию таких важных черт личности, как самостоятельность, познавательная активность, творческое отношение к труду, ответственность за принимаемые решения и т. д. При этом самостоятельная работа требует наличия у студентов общеучебных умений, предусматривающих способность планировать эту работу, создавать систему задач, выделять среди них главные, выбирать способы наиболее быстрого оптимального решения поставленных задач, анализировать общие итоги работы, быстро вносить коррективы и т. д.

Самостоятельная работа студентов должна носить систематический характер. После лекционного занятия необходимо изучить конспект лекции и осмыслить прочитанное, выделить места, вызывающие дополнительные вопросы. Затем, обратившись к перечню рекомендованной основной и дополнительной литературы по данной теме, дополнить конспект лекции, сделать необходимые выписки из статистических сборников и с помощью опорных конспектов разобраться в примерах, приведенных в учебниках.

Правильно и своевременно выполненная самостоятельная работа способствует развитию у студентов рациональных приемов познавательной деятельности в процессе изучения дисциплины.

В последующем, на семинарских занятиях, происходит углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, выясняются и все неясные вопросы. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем на семинарах путем проведения опроса и оценивания результатов выполнения студентами практических заданий. Они учитываются также при аттестации студентов в ходе итогового контроля (на экзаменах и зачетах).

 

ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Методические рекомендации по выполнению домашнего задания

 

Домашняя учебная работа является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. Целью домашней работы студентов является организация систематического изучения дисциплин в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний, опыта творческой, исследовательской деятельности. Поэтому в содержание контрольных домашних работ входят упражнения по основным разделам курса «Основы экономики и управления производством». В отличие от проверочных работ аудиторного контроля знаний и компьютерного тестирования, задания домашнего практикума в большей степени направлены на проверку того, в какой степени студент овладел логическими приемами и навыками в работе с информацией. Работа должна быть представлена в тетради (12 или 18 листов), либо на листах формата А4. Допустимы как рукописный, так и машинописный варианты оформления текста. Титульный лист работы оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению письменных работ в вузе. Задания, которые выполняет студент, должны быть приведены в тексте работы. Порядок указания заданий и решений может быть произвольным. В конце следует указать литературу или Интернет-ресурсы, к которым студент обращался при выполнении работы. В обязательном порядке следует указать страницы источников, привлеченных при решении того или иного задания. При невыполнении данных требований работа не считается подготовленной и не принимается преподавателем. Если на это есть разрешение преподавателя, допустимо коллективное выполнение группой студентов одного варианта работы.

В домашней работе должны быть представлены решения всех предложенных студенту заданий. Только в этом случае работа считается выполненной.

 




double arrow
Сейчас читают про: