Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: 

Формирование интереса и потребности в чтении книг

Задачи:

· формировать целостную картину мира;

· развивать литературную речь;

· приобщать к словесному искусству, развивая художественное восприятие и эстетический вкус

Программно- методическое обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»

Автор Название Издательство Примечание
Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет М.: Олма Медиа Групп, 2010  
 В.И.Логинова Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М.: Просвещение, 1990.  
В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Бабурова Книга для чтения в детском саду и дома: 2-3 лет; 4-5 лет; 6-7 лет М.: Оникс, 2006  

 

Условия для организации работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Предметно-развивающая среда Возраст Дидактические игры и иллюстрации Технические средства и ИКТ обеспечения
1. Уголок книги 3-4 года 6-7 лет 5-6 лет Книги, дидактические игры, иллюстрации Компьютерные презентации, аудиосказки
2. Библиотека Старший дошкольный Социальный партнер  

 

Младший возраст

Я младшая группа

Направления, задачи Непосредственно организованная  образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.   Обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомым детям животных.   Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.   Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, попытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.   Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности (прежде всего из текстов народных сказок и прибауток), на интонационную выразительность рассказчика-взрослого.   Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.   Утренняя гимнастика Физкультминутки Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры Физкультурные досуги заучивание Тематические досуги Рассказывание Напоминание Игры Беседы Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли Рассматривание иллюстраций Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание Рассказ Д/и Настольно-печатные игры Прогулка Чтение художественной и познавательной литературы Обучение Экскурсии Объяснения Тренинги Упражнения Игры театр Пересказ Литературные праздники Драматизация   Рассматривание иллюстраций и книг Дидактичекие игры Рассказывание стихов, потешек Самообслуживание Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры Театр Праздники   Пример коммуникативных кодов взрослого Беседы Досуги, праздники Экскурсии Совместные семейные проекты Тренинги Ситуативное обучение Посещение театра прослушивание аудиозаписей Посещение театров, музеев, выставок Объяснения Творческие задания Рассказы Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность

                                                                  Коррекционные группы, подготовительная к школе группа

  Непосредственно организованная образовательная деятельность и  деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.   Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки).   Воспитывать литературно-художественный вкус, способность воспринимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.   Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового эмоционального подтеста.   Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).   Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами.   Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.                  Подготовительная группа Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.   Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.   Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.   В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям.   Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового эмоционального подтекста.   Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.   Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.   Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Утренняя гимнастика Физкультминутки Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры Физкультурные досуги заучивание Тематические досуги Рассказывание Напоминание Игры Беседы Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли Рассматривание иллюстраций Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание Рассказ Д/и Настольно-печатные игры Прогулка Чтение художественной и познавательной литературы Обучение Экскурсии Объяснения Тренинги Упражнения Игры театр Пересказ Литературные праздники Драматизация Труд в природе Творческие игры Рассматривание иллюстраций и книг Дидактичекие игры Рассказывание стихов, потешек Самообслуживание Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры Театр Праздники Пересказ Труд в природе Творческие игры Пример коммуникативных кодов взрослого Беседы Досуги, праздники Экскурсии Совместные семейные проекты Тренинги Ситуативное обучение Посещение театра прослушивание аудиозаписей Посещение театров, музеев, выставок Объяснения Творческие задания Рассказы Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность     Совместные семейные проекты Тренинги Ситуативное обучение Родительские собрания Консультации Анкетирование  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: