Одним из видов оказываемых туристическим агентством «Музенидис Трэвел» Оренбург услуг является организация шоп-туров. Преимуществом данных туров является то, что спрос на них существует в любое время, в отличие от других, также предоставляемых агентством. Однако все же наибольшие продажи осуществляются в период с ноября по февраль. Это обусловлено, прежде всего, тем, что основным товаром для клиентов являются меховые изделия.
Профессионалы компании разработали целый ряд программ:
- Бесплатные туры с обязательством покупки мехового изделия
В стоимость шоп-тура с обязательствами входит:
виза, авиаперелет, медицинская страховка, трансферы на протяжении всей программы на комфортабельном автобусе, проживание, питание, экскурсии в сопровождении опытного русскоговорящего гида.
- Туры без обязательств
В стоимость шоп-тура с обязательствами входит:
виза, авиаперелет, медицинская страховка, трансферы на протяжении всей программы на комфортабельном автобусе, проживание, питание, экскурсии в сопровождении опытного русскоговорящего гида.
- Шоп- туры с релакс-программой
В стоимость шоп-тура с обязательствами входят:
виза, авиаперелет, медицинская страховка, трансферы на протяжении всей программы на комфортабельном автобусе, проживание, питание, экскурсии в сопровождении русскоговорящего гида.
В стоимость шоп-тура без обязательств входят:
авиаперелет, медицинская страховка, трансферы на протяжении всей программы на комфортабельном автобусе, проживание, питание, экскурсии в сопровождении русскоговорящего гида. Дополнительно оплачивается: виза, стоимость входных билетов Лутра Аридея (за доплату)
- VIP- программы
В стоимость тура входит: авиабилет, трансфер, экскурсии по программе, проживание в DBL или TRPL с питанием по программе, мед. страховка, услуги русскоговорящего гида.
В стоимость тура не входит: виза.
«Музенидис Трэвел» предлагает выгодные туристические программы:
- Шуб туры (с обязательствами) - от 1 Евро (Приложение 1).
- Шуб туры (без обязательств) - от 295 Евро.
Шуб туры - это посещение меховых ярмарок и одновременно отдых на побережье. Шуб туры включают посещение меховых ярмарок, где представлены более тысячи производителей. Здесь расположено несколько сотен специализированных фабрик. Данные изделия отличаются высоким качеством и элегантным дизайном. Шубы из Греции - это сочетание вековых традиций и современных технологий выделки. Купить шубу из Греции выгодно. Стоимость, как правило, на 30-40% ниже, чем в салонах России.
В зависимости от вида тура, агентство получает определенные комиссионные. За каждый реализованный тур с обязательством, комиссионные составляют 350 евро, при условии выполнения клиентами обязательств, а при невыполнении - 20 евро. За туры без обязательств размер комиссионных составляет 70 евро (Таблица 7).
Таблица 7 - Реализация шоп-туров за 2008-2010 гг.
Год | Период | Вид тура | Кол-во туров | Комиссия (евро) | |
2008 | Май-август | С обязательствами | 0 | 0 | |
Без обязательств | 7 | 490 | |||
Ноябрь-февраль | С обязательствами | выполнены | 8 | 2800 | |
не выполнены | 2 | 40 | |||
Без обязательств | 0 | 0 | |||
Всего: 17 | Всего: 3290 | ||||
2009 | Май-август | С обязательствами | 0 | ||
Без обязательств | 0 | ||||
Ноябрь-февраль | С обязательствами | выполнены | 16 | 5600 | |
не выполнены | 2 | 40 | |||
Без обязательств | 3 | 210 | |||
| Всего:21 | Всего: 5850 | |||
2010 | Май-август | С обязательствами | 0 | ||
Без обязательств | 6 | 120 | |||
Ноябрь-февраль | С обязательствами | выполнены | 18 | 6300 | |
не выполнены | 2 | 40 | |||
Без обязательств | 3 | 210 | |||
| Всего:23 | Всего: 6670 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что объем реализации шоп-туров, в частности шуб туров, довольно невысок. Однако относительно нашего города показатели довольно хорошие. Чаще всего клиенты предпочитают туры с обязательствами и в 98% случаев эти обязательства выполняют, принося агентство довольно большие комиссионные.
Относительно низких показателей реализации необходимо говорить, прежде всего, о том, что данный вид туризма является не вполне освоенным и довольно молодым на нашем рынке в отличие от запада, где данные туры пользуются колоссальным спросом многие годы.
Также следует заметить, что в последние годы клиентов по данным турам становиться все больше. В 2009 наблюдался рост реализованных путевок на 20% по отношению к 2008 г., а в 2010 на 28 %.
Шоп-туры являются довольно перспективным направлением на сегодняшний день и требуют повышенного внимания со стороны турфирм о туроператоров для дальнейшего развития.