Инвентаризация имущества организации

Инвентаризация имущества предприятия по основным средствам проводится раз в три года, по малоценным материалам – ежегодно, перед годовой отчетностью.

В качестве членов инвентаризационной комиссии могут выступать административные работники, бухгалтеры, прочие специалисты, которые имеют соответствующую компетенцию и профессиональные навыки для оценки состояния обязательств и имущества предприятия. Не допускается включение в состав комиссии материально ответственных лиц. В случае отсутствия хотя бы одного из назначенных членов результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.

Бланки инвентаризационных описей предприятие вправе разработать и самостоятельно, при этом не исключая обязательных показателей. В акты и описи инвентаризации вносятся данные по фактическому наличию имущества и реально принятых на учет обязательств. Каждая опись составляется как минимум в 2 экземплярах. При допущении ошибок их исправление осуществляется во всех экземплярах путем зачеркивания неверных записей и проставления правильных сверху. При этом ставятся подписи членов комиссии и материально ответственных лиц. Не допускается незаполненные графы, последние – перечеркиваются. Отдельные описи составляются на арендуемое имущество, имущество на ответственном хранении либо полученное для переработки.

Инвентаризационные разницы отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дт10.01, 41, 43 Кт91.01 – излишек

Дт94 Кт10.01, 41, 43 – недостача

Дт96, 20 Кт94 – недостача в пределах норм

 

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджет

Под системой налогов и сборов понимается совокупность всех обязательных платежей, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством на территории Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Все налоги и сборы распределены между тремя уровнями системы налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы.

К федеральным налогам и сборам организации относятся: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.

К региональным налогам: налог на имущество организаций, транспортный налог.

В организации операции по налогам и сборам отражаются в учете следующими проводками:

1) НДС

Дт Кт Операция
90.3 68 Начислен НДС по реализации
76 68 Восстановлен НДС
91.2 68 Начислен НДС при реализации ОС
68 51 Проводка по перечислению налога в бюджет

 

2) НДФЛ

Дт Кт Операция
70 68 Начислен НДФЛ по зарплате
68 51 Перечислен НДФЛ по зарплате
72.2 68 Начислен НДФЛ по дивидендам
68 51 Перечислен НДФЛ по дивидендам

 

3) Налог на прибыль

Дт   Кт Операция
99   68 Начислен налог на прибыль
68   51 Перечислен налог на прибыль

 

4) Налог на имущество

Дт Кт Операция
91.2 68 Начислен аванс по налогу на имущество
68 51 Перечислен авансовый платеж

 

5) Региональные налоги и сборы

Дт Кт Операция
91-2 68 Начислен налог на имущество
68 51 Уплачен налог на имущество
26 68 Начислен транспортный налог
68 51 Уплачен транспортный налог
91-2 68 Начислены региональные лицензионные сборы
68 51 Уплачены региональные лицензионные сборы

 

Платежным документом для перечисления налогов и сборов является платежное поручение.

Платежное поручение – расчетный документ, выписываемый плательщиком, содержащий указание банку о перечислении определенной денежной суммы со счета плательщика на счет получателя; применяется в расчетах по товарным и нетоварным операциям, авансовым платежам.

Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды

Страховые взносы (сборы) — это платежи по страхованию (страхователь страховщику), либо обязательные отчисления нанимателя в фонд социального страхования.

В бухгалтерском учете операции по взносам отражаются следующими проводками:

Дт Кт Операция
20, 25, 26, 44 и т.д. 69.01 Начислены взносы в ФСС
69.01 51 Уплачены взносы в ФСС
20, 25, 26, 44 и т.д. 69.02 Начислены взносы в ПФР
69.02 51 Уплачены взносы в ПФР
20, 25, 26, 44 и т.д. 69.03 Начислены взносы в ФФОМС
69.03 51 Уплачены взносы в ФФОМС
20, 25, 26, 44 и т.д. 69.11 Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
69.11 51 Уплачены взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Платежным документом является платежное поручение.

Составление и использование бухгалтерской отчетности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: