Инвентаризация имущества предприятия по основным средствам проводится раз в три года, по малоценным материалам – ежегодно, перед годовой отчетностью.
В качестве членов инвентаризационной комиссии могут выступать административные работники, бухгалтеры, прочие специалисты, которые имеют соответствующую компетенцию и профессиональные навыки для оценки состояния обязательств и имущества предприятия. Не допускается включение в состав комиссии материально ответственных лиц. В случае отсутствия хотя бы одного из назначенных членов результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.
Бланки инвентаризационных описей предприятие вправе разработать и самостоятельно, при этом не исключая обязательных показателей. В акты и описи инвентаризации вносятся данные по фактическому наличию имущества и реально принятых на учет обязательств. Каждая опись составляется как минимум в 2 экземплярах. При допущении ошибок их исправление осуществляется во всех экземплярах путем зачеркивания неверных записей и проставления правильных сверху. При этом ставятся подписи членов комиссии и материально ответственных лиц. Не допускается незаполненные графы, последние – перечеркиваются. Отдельные описи составляются на арендуемое имущество, имущество на ответственном хранении либо полученное для переработки.
|
|
Инвентаризационные разницы отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
Дт10.01, 41, 43 Кт91.01 – излишек
Дт94 Кт10.01, 41, 43 – недостача
Дт96, 20 Кт94 – недостача в пределах норм
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджет
Под системой налогов и сборов понимается совокупность всех обязательных платежей, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством на территории Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Все налоги и сборы распределены между тремя уровнями системы налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы.
К федеральным налогам и сборам организации относятся: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.
К региональным налогам: налог на имущество организаций, транспортный налог.
В организации операции по налогам и сборам отражаются в учете следующими проводками:
1) НДС
Дт | Кт | Операция |
90.3 | 68 | Начислен НДС по реализации |
76 | 68 | Восстановлен НДС |
91.2 | 68 | Начислен НДС при реализации ОС |
68 | 51 | Проводка по перечислению налога в бюджет |
2) НДФЛ
Дт | Кт | Операция |
70 | 68 | Начислен НДФЛ по зарплате |
68 | 51 | Перечислен НДФЛ по зарплате |
72.2 | 68 | Начислен НДФЛ по дивидендам |
68 | 51 | Перечислен НДФЛ по дивидендам |
|
|
3) Налог на прибыль
Дт | Кт | Операция | |
99 | 68 | Начислен налог на прибыль | |
68 | 51 | Перечислен налог на прибыль |
4) Налог на имущество
Дт | Кт | Операция |
91.2 | 68 | Начислен аванс по налогу на имущество |
68 | 51 | Перечислен авансовый платеж |
5) Региональные налоги и сборы
Дт | Кт | Операция |
91-2 | 68 | Начислен налог на имущество |
68 | 51 | Уплачен налог на имущество |
26 | 68 | Начислен транспортный налог |
68 | 51 | Уплачен транспортный налог |
91-2 | 68 | Начислены региональные лицензионные сборы |
68 | 51 | Уплачены региональные лицензионные сборы |
Платежным документом для перечисления налогов и сборов является платежное поручение.
Платежное поручение – расчетный документ, выписываемый плательщиком, содержащий указание банку о перечислении определенной денежной суммы со счета плательщика на счет получателя; применяется в расчетах по товарным и нетоварным операциям, авансовым платежам.
Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды
Страховые взносы (сборы) — это платежи по страхованию (страхователь страховщику), либо обязательные отчисления нанимателя в фонд социального страхования.
В бухгалтерском учете операции по взносам отражаются следующими проводками:
Дт | Кт | Операция |
20, 25, 26, 44 и т.д. | 69.01 | Начислены взносы в ФСС |
69.01 | 51 | Уплачены взносы в ФСС |
20, 25, 26, 44 и т.д. | 69.02 | Начислены взносы в ПФР |
69.02 | 51 | Уплачены взносы в ПФР |
20, 25, 26, 44 и т.д. | 69.03 | Начислены взносы в ФФОМС |
69.03 | 51 | Уплачены взносы в ФФОМС |
20, 25, 26, 44 и т.д. | 69.11 | Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
69.11 | 51 | Уплачены взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
Платежным документом является платежное поручение.
Составление и использование бухгалтерской отчетности