Учет имущества организации

Организация бухгалтерского учета имущества организации начинается с принятия учетной политики. Она утверждается в соответствии со структурой предприятия, отраслевой принадлежностью, прочими особенностями работы.

Формирование бухгалтерских проводок по учету имущества организации зависит в первую очередь от направления поступления этого имущества: вклад в уставный капитал, приобретение за плату, безвозмездное получение, приобретение по договору мены и др. При этом важно правильно произвести оценку имущества в соответствии с бухгалтерскими правилами. Вот пример того, какие проводки оформляются на предприятии:

 

Операция Дебет счета Кредит счета
Получено имущество в качестве вклада в уставный капитал 08 «Вложения во внеоборотные активы» 10 «Материалы» 41 «Товары» 43 «Готовая продукция» 50 «Касса» 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» 58 «Финансовые вложения» и др. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»
Приобретено имущество за плату 08, 10, 41, 43, 50, 51, 52, 58 60 «Расчеты с поставщиками и подрячиками»
Получено имущество безвозмездно 08, 10, 41, 43, 50, 51, 52, 58 98 «Доходы будущих периодов»

При этом, к примеру, при аренде имущества проводка будет другая, поскольку на арендованное имущество право собственности к арендатору не переходит, отражаться оно будет не на синтетических счетах по методу двойной записи, а на забалансовом счете по простой системе: дебет счета 001 «Арендованные основные средства» (в оценке, указанной в договоре аренды).

Имущество организации имеет разную стоимость и от этого также зависит на каком счете будет учитываться каждый имущественный объект.

К малоценным производственным запасам относят имущество предприятия стоимостью до 100000 рублей и периодом использования сроком до 1 года. Для учета малоценного имущества используют счета: 10, 11, 15. Для группировки материалов к указанным счетам открывают субсчета, например, 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Ведение бухгалтерского учета имущества организации по оприходованию материалов ведется отдельно по каждому наименованию, складу и записывается по дебету счета 10 в корреспонденции со счетом 60. Сумма НДС по приобретенным ТМЦ учитывается отдельно по дебету на счете 19 в корреспонденции со счетом 60.

Учет материалов производится как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Амортизируемое имущество предприятия относят к основным средствам, если оно отвечает следующим условиям:

- предназначено для производства продукции, оказания услуг, для нужд управленческого аппарата, либо для предоставления за плату в аренду,

- не предназначено для последующей перепродажи,

- стоимость более 100000 рублей,

- сроком использования более 12 месяцев.

Ведение бухгалтерского учета имущества организации по основным средствам ведется отдельно по каждому предмету по наименованию, количеству, стоимости и месту нахождения. Поступление ОС отражают проводкой Д08 К60. Сумма НДС учитывается отдельно на счете 19. На 08 счете собираются затраты на приобретение, доставку, монтаж и установку имущества. После передачи в эксплуатацию делают дебетовую запись по счету 01 субсчет собственных ОС и кредиту счета 08.

Амортизационные начисления производятся каждый месяц в последний день на счете 02, по кредиту делают запись на сумму начисленной амортизации в корреспонденции со счетом учета затрат, например, 20.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Учет источников имущества организации

В зависимости от способа получения финансовых ресурсов различают два вида источников формирования имущества: собственные и заемные.

Собственный капитал представляет собой разницу между совокупными активами и обязательствами компании и включает в себя такие составные части, как уставной капитал в виде денежных и других материальных ресурсов (основных и оборотных средств, имущественных прав, ценных бумаг и т.п.); резервный капитал; добавочный капитал; нераспределенная прибыль; целевое финансирование.

Если собственный капитал формируется за счет поступлений от учредителей компании и результатов ее хозяйственной деятельности, то заемный капитал — это средства, полученные организацией от различных кредиторов и подлежащие возврату через определенный срок. В частности, к заемному капиталу относятся банковские кредиты, другие займы, кредиторская задолженность по оплате труда, авансам, перед поставщиками и другие аналогичные обязательства.

Для учёта займов и кредитов предусмотрены пассивные счета 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам». Например, для учета получения средств займов и кредитов в кассу на расчётные, валютные счета, поступления материальных ценностей используются проводки: дебет счетов 50, 51, 52, 55, 10 и кредит счетов 66, 67. Погашение кредитов и займов оформляется проводками, где в дебете счета 66, 67, а в кредите 51, 52.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: