Компоненты | Местонахождение | Функции |
Тканевая жидкость | (Б) 8. промежутки между клетками | Транспорт веществ между кровью и клетками организма |
Кровь | Сердце и кровеносные сосуды | (В) 4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная |
(А) 2. лимфа | Сосуды, протоки и узлы | Обеззараживание и возвращение в кровь тканевой жидкости |
Ответ: 284
Примечание
Внимательно смотрите на расположение букв и распределение цифр - т.к. буквы расположены по столбцам, а не по строчкам
Задание
Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.
Источник ДНК | Группа организмов | Содержание нуклеотида, % | |||
Аденин | Гуанин | Цитозин | Тимин | ||
Человек | Млекопитающие | 31,0 | 19,1 | 18,4 | 31,5 |
Корова | Млекопитающие | 28,7 | 22,2 | 22,0 | 27,2 |
Морской ёж | Беспозвоночные | 32,8 | 17,7 | 17,4 | 32,1 |
Пшеница | Растения | 27,3 | 22,7 | 22,8 | 27,1 |
Лосось | Рыбы | 29,7 | 20,8 | 20,4 | 29,1 |
Дрожжи | Грибы | 31,3 | 18,7 | 17,1 | 32,9 |
Вирус полиомиелита | Вирусы | 30,4 | 25,4 | 19,5 | 0.0 |
Туберкулёзная микобактерия | Бактерии | 15,1 | 34,9 | 35,4 | 14,6 |
Бактериофаг Т2 | Вирусы | 32,6 | 18,2 | 16,6 | 32,6 |
|
|
Изучите таблицу и выберите верные утверждения:
1) Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков гуанина в ДНК, а количество цитозина — количеству тимина.
2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%
3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус.
4) Содержание цитозина у туберкулезной микобактерии 34,9%.
5) Данные эксперименты не подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.
Пояснение.
Верные утверждения:
2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%.
3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус — у вируса полиомиелита РНК вместо ДНК, поэтому нет Т (есть АГЦ и У).
Ответ: 23
Задание
Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?
Пояснение.
1) Брожение осуществляется без участия кислорода.
2) Кислорода не было в древней атмосфере.
Задание
К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.
Пояснение.
1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.
2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)
|
|
3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.
Примечание.
На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.
Задание
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.
(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и
генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.
Пояснение.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.
1) 2 – Споры растений образуются путём мейоза.
2) 4 – Вегетативное и генеративное ядра образуются митозом.
3) 6 – Из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх
митотических делений
Задание
Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?
Пояснение.
1) Простейшие служат пищей для мелких ракообразных,
2) ракообразные — для рыб,
3) а моллюски — очищают воду
Задание
Класс Млекопитающие — процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырёх признаков.
Пояснение.
1) четырёхкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови;
2) наличие волосяного покрова;
3) высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции;
4) живорождение и выкармливание потомства молоком;
5) высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения (развитая кора головного мозга)
Задание
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
5’ − АУГГЦУУУУГЦА − 3’.
Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.