Состав и функции внутренней среды человека

 

Компоненты Местонахождение Функции
Тканевая жидкость (Б) 8. промежутки между клетками Транспорт веществ между кровью и клетками организма
Кровь Сердце и кровеносные сосуды (В) 4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная
(А) 2. лимфа Сосуды, протоки и узлы Обеззараживание и возвращение в кровь тканевой жидкости

 

Ответ: 284

 

Примечание

Внимательно смотрите на расположение букв и распределение цифр - т.к. буквы расположены по столбцам, а не по строчкам

Задание

Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

 

Источник ДНК

Группа организмов

Содержание нуклеотида, %

Аденин Гуанин Цитозин Тимин
Человек Млекопитающие 31,0 19,1 18,4 31,5
Корова Млекопитающие 28,7 22,2 22,0 27,2
Морской ёж Беспозвоночные 32,8 17,7 17,4 32,1
Пшеница Растения 27,3 22,7 22,8 27,1
Лосось Рыбы 29,7 20,8 20,4 29,1
Дрожжи Грибы 31,3 18,7 17,1 32,9
Вирус полиомиелита Вирусы 30,4 25,4 19,5 0.0
Туберкулёзная микобактерия Бактерии 15,1 34,9 35,4 14,6
Бактериофаг Т2 Вирусы 32,6 18,2 16,6 32,6

 

Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

 

1) Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков гуанина в ДНК, а количество цитозина — количеству тимина.

2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%

3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус.

4) Содержание цитозина у туберкулезной микобактерии 34,9%.

5) Данные эксперименты не подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.

Пояснение.

Верные утверждения:

2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%.

3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус — у вируса полиомиелита РНК вместо ДНК, поэтому нет Т (есть АГЦ и У).

 

Ответ: 23

Задание

Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?

Пояснение.

1) Брожение осуществляется без участия кислорода.

2) Кислорода не было в древней атмосфере.

Задание

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Пояснение.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

 

Примечание.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Задание

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.

1) 2 – Споры растений образуются путём мейоза.

2) 4 – Вегетативное и генеративное ядра образуются митозом.

3) 6 – Из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх

митотических делений

Задание

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

Пояснение.

1) Простейшие служат пищей для мелких ракообразных,

2) ракообразные — для рыб,

3) а моллюски — очищают воду

Задание

Класс Млекопитающие — процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырёх признаков.

Пояснение.

1) четырёхкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови;

2) наличие волосяного покрова;

3) высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции;

4) живорождение и выкармливание потомства молоком;

5) высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения (развитая кора головного мозга)

Задание

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5’ − АУГГЦУУУУГЦА − 3’.

 

Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: