Указаниями по дисциплине

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МГУПС(МИИТ))

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Выпускающая кафедра «Эксплуатация железных дорог» __________________ Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ
Зав. кафедрой ___________Г.М. Биленко _____________В.И. Апатцев
«_____»______________ 20  г. «_____»______________ 20 г.

 

Кафедра «Эксплуатация железных дорог» ___________________________________

(название кафедры)

Автор: к.т.н, доцент Олейник О.А., к.т.н., доцент Биленко Г.М., к.т.н., доцент Кузнецова Т.Г _____________________________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

 

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ С МЕТОДИЧЕСКИМИ

УКАЗАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы управления перевозочным процессом»

(название дисциплины)

 

Направление/специальность: 190700.62. Технология транспортных процессов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе» (ТЕ)
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная, заочно-сокращённая

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №_____ «___» _____________ 20 ____ г. Председатель УМК ____________ С.Н. Климов (подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры «Эксплуатация железных дорог» Протокол №_____ «___» _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ____________ Г.М. Биленко (подпись, Ф.И.О.)

 

Москва 2016 г.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Целью работы является закрепление знаний, полученных студентами при самостоятельном изучении дисциплины. Контрольная работа состоит из двух задач. Исходные данные для решения задач студенты выбирают по двум последним цифрам учебного шифра.

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться рекомендуемой литературой. Контрольную работу выполняют в тетради с соблюдением установленных правил и указанием списка используемой литературы.

 

 

ЗАДАЧА 1 Определение показателей использования грузовых вагонов

Исходные данные:

 

Таблица 1.1 Исходные данные для расчета показателей использования вагонов

 

Показатель

Цифра первого разряда учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Суточная погрузка вагонов   1000   1100   1200   1300   1400   1500   1600   1700   1800   1900
Суточная выгрузка вагонов   2000   2100   900   1000   800   1100   1200   1300   1900   700
Суточный приём гружёных вагонов   1500   1300   700   900   400   1100   400   1000   500   200
Суточная масса перевезённых грузов, тыс. т     104     98     82     96     81     119     94     129     112     105
Гружёный рейс, км 300 310 320 330 340 350 360 370 380 390

 


Таблица 1.2 Показатели работы

 

Показатель

Цифра второго разряда учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Техническая скорость, км/ч 40 - 40/50 - 44 - 46 50 - 49/55
Участковая скорость, км/ч - 30 - 40/45 - 35 - - 32/38 -

Простой вагона:

на одной технической станции, ч.   3,5   3   2   2,5   4   5/3   4,5   5   4   3
под погрузкой, ч. 10 11 12 13 14 15 16/10 17 18 19
под выгрузкой, ч. 20 21/15 15 17 16 17 18 19 20 21
на всех промежуточных станциях, ч.   6   -   2   -   4   -   2   5   -   3
Коэффициент порожнего пробега   0,3/0,2   0,45   0,2   0,3   0,4/0,2   0,15   0,25   0,35   0,40   0,30
Вагонное плечо, км 100 110 120 130 140 150 160 145/190 170 180

 

Примечание: Через дробь показаны значения показателей до и после реализации мер по ускорению оборота вагона: числитель – до реализации, знаменатель – после реализации указанных мер.


Требуется

1. Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях, уменьшение порожнего пробега вагонов.

2. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота вагона.

3. Определить статическую и динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег, производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне сети железных дорог.

 

Методические указания к решению задачи:

 

Оборот вагона в сутки определяют дважды (до реализации мер и после) по формуле

 

,          (1.1)

 

где:  – вагонное плечо, км (табл. 1.2);

 – простой вагона на одной технической станции, ч (табл. 1.2);

 – полный рейс вагона, км:

 

,                                (1.2)

 

где:  – груженый рейс вагона, км (табл. 1.2);

 – коэффициент порожнего пробега (табл. 1.2);

 – участковая скорость, км/ч (табл. 1.2).

В тех вариантах, где задана техническая скорость , в формуле оборота вагона вместо значения , определяющего нахождение вагона на участках в поездах, следует подставить выражение

 

,                            (1.3)

 

где  – общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях (табл. 1.2).

 

Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию  (погрузку или выгрузку), и коэффициент местной работы  определяют по формулам:

 

;                           (1.4)

,                                      (1.5)

 

где ,  – соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч. (табл. 1.2);

,  – соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов (табл. 1.1);

 – работа полигона сети в вагонах, равная сумме погруженных , и принятых груженых  с других полигонов (табл. 1.1):

 

.                                (1.6)

 

 

Рабочий парк вагонов  определяют по формуле

 

,                                       (1.7)

 

В задаче студент определяет оборот вагона до и после реализации мер по его ускорению. Затем определяет сокращение рабочего парка, предназначенного для выполнения требуемого объёма перевозок В результате ускорения оборота вагона необходимо дважды посчитать  и , а так же определить сокращение рабочего парка .

 

.                               (1.8)

 

Среднесуточный пробег вагона  определяют по формуле

 

.                                     (1.9)

 

Далее определяют:

среднюю статическую нагрузку вагона

 

,                            (1.10)

 

где  – суточная масса перевезенных грузов (табл. 1.1);

 

динамическую нагрузку вагона рабочего парка

 

                                 (1.11)

 

и динамическую нагрузку груженого вагона

 

,                             (1.12)

 

где:  – суточные тонно-километры нетто, их можно определить с учётом суточной массы перевезенных грузов и среднесуточного пробега груженых вагонов

 

,                                              (1.13)

 – пробег груженых вагонов за сутки;

 – общий пробег груженых и порожних вагонов за сутки, он может быть рассчитан двумя способами, через коэффициент порожнего пробега или на основе зависимости между рейсом вагона и работой:

 

,                         (1.14)

 

,                                          (1.15)

 

отсюда

 

;                                          (1.16)

 

.                                     (1.17)

 

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка и груженого вагона связаны между собой зависимостью

 

.                                    (1.18)

 

Производительность вагона в тонно-километрах нетто на вагон в сутки определяем двумя способами

 

,                                        (1.19)

 

.                                       (1.20)

 

Выполнив расчёты, студент указывает конкретные меры, реализация которых позволит изменить значение заданного показателя, влияющего на оборот вагона.

 

 

ЗАДАЧА 2 Определение показателей использования поездных локомотивов

 

Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад. Исходные данные об участке обращения и о размерах грузового движения представлены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 Исходные данные для расчёта показателей использования локомотивов

 

Показатель

Цифра первого разряда учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Средняя длина участка обращения, км     460     440     420     400     380     390     410     430     450     470
Средняя участковая скорость, км/ч     39     41     43     45     46     47     44     42     40     38

Время нахождения локомотива на станциях, ч.

основного депо 3,0 2,9 2,8 2,7 2,6 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1
оборотного депо 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1 1,0 1,5 1,4 1,3 1,2
Время на смену локомотивных бригад     0,50     0,55     0,60     0,65     0,70     0,50     0,55     0,60     0,65     0,70

Суточные размеры грузовых поездов в направлении:

нечётном 38 40 36 34 32 28 24 22 26030  
чётном 35 36 34 31 32 27 26 25 29 29

Средняя масса грузового поезда в направлении, т

нечётном 4000 3200 4400 3600 3900 3000 3800 4500 3400 4200
чётном 4300 3400 4200 3600 4100 3500 3900 4200 4000 4100

 

Требуется определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.

 

 

Методические указания к решению задачи:

 

Время оборота поездного локомотива для заданного участка обращения может быть определено по формуле

 

,                     (2.1)

 

где  – средняя длина участка обращения, км (табл. 2.1);

 – средняя участковая скорость, км/ч (табл. 2.1);

 – время нахождения локомотива на станции соответственно основного депо и оборотного депо, ч. (табл. 2.1);

 – время на смены локомотивных бригад, ч. (табл. 2.1).

 

Исходя из размеров движения на тяговом участке определяют потребное количество поездных локомотивов

 

,                              (2.2)

 

где  – размеры движения на участке в парках поездов.

 

,                          (2.3)

 

где  – количество поездов в нечётном направлении (табл. 2.1);

 – то же в чётном направлении (табл. 2.1);

 – количество резервных локомотивов, равное разности между количеством нечётных и чётных поездов:

 

,                                  (2.4)

 

 – оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения, можно принять .

 

Затем определяют среднесуточный пробег, км/сут

 

                       (2.5)

 

и производительность локомотива, тк-м брутто/лок:

 

,                    (2.6)

 

где – средняя масса поездов соответственно в нечётном и чётном направлении.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: