Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента

Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).

Выполняла обязанности помощника координатора программы в ТООО «Молодежные инициативы»

1. Разрабатывает и предоставляет на утверждение правления ежемесячные планы работы, по закрепленным за ним проектам организации.

2. Организовывает работу по закрепленным за ним проектам в соответствии с общим планом работы организации.

3. Привлекает волонтеров для работы, в закрепленные за ним проекты.

4. Популяризирует деятельность организации и привлекает в нее новых членов.

6. Выполняет поручения председателя, связанные с обеспечением информационно-просветительской деятельности организации.

Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.

Тамбовская областная общественная организация «Молодежные инициативы» основана в 1998 году. Деятельность данной организации направлена на создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации. Основными направлениями являются: социальная и культурная деятельность, просветительская деятельность, благотворительная деятельность, научно-исследовательская деятельность, издательская деятельность.

Данная организация не раз становилась победителем гранта Фонда президентских грантов, благодаря которому реализовывала масштабные проекты, задействовав десятки учреждений и тысячи человек.

Схема организации ТООО «Молодежные инициативы»:

 


                   

 
    Аппарат          ___организации


Структура управления:

     

 

 


Должностные обязанности:

Таблица должностных обязанностей сотрудников общественной организации

Должность Функциональные        обязанности     Ответственность
Главный бухгалтер Обеспечение контроля за движением имущества, проведение инвентаризации имущества и средств, обеспечение контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций от всех видов деятельности, осуществление контроля за подотчетными лицами и принятие мер по недопущению образования дебиторской задолженности, ведение количественных и суммовых отчетов товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете у материально-ответственных лиц, осуществление контроля за составлением авансовых отчетов, своевременное составление и предоставление бухгалтерской отчетности председателю ТООО «Молодежные инициативы», контроль за расчеты с арендаторами по оплате арендной платы и коммунальных услуг.   -Несет ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерских документов в период работы с ними и своевременность передачи их в архив.  - Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей.  - Несет ответственность за неисполнение принятых решений Правления ТООО «Молодежные инициативы».  - Несет материальную ответственность за урон, причиненный ТООО «Молодежные инициативы» из-за халатности, небрежности или злоупотребления служебный положением.  
Ст.Координатор - Разработка и предоставление на утверждение правления «Работодателя» ежемесячные планы работы, по закрепленным за ним программам организации. - Организация работы по закрепленным программам в соответствии с общим планом работы организации. - Привлечение волонтеров для работы. - Руководство студенческой практикой студентов. - Популяризация деятельности организации. - Выполнение поручений председателя. - Планирование и участие в издании методических материалов по программам организации. - По закрепленным программам подготовка методических материалов. - Подготовка ежемесячных отчетов о программной деятельности. - Несет ответственность за обеспечение сохранности документов в период работы с ними и своевременность передачи их в архив.  - Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей.  - Несет ответственность за неисполнение принятых решений Правления ТООО «Молодежные инициативы».  - Несет материальную ответственность за урон, причиненный ТООО «Молодежные инициативы» из-за халатности, небрежности или злоупотребления служебный положением.  
Координатор - Привлечение волонтеров; - Сбор ежемесячных отчетов; - Контроль над деятельностью проекта; - Популяризация деятельности организации. - Выполнение поручений председателя и старшего координатора.  
Научный тренер-консультант - Принятие участия в организации научных исследований на базе ТООО «Молодежные инициативы» - Научное консультирование организаций на общественных началах;    

Проблемы организации:

- недостаточное финансирование и трудности его получения;

 - СМИ мало интересуется жизнью гражданских организаций;

Связи организации:

Данная организация имеет множество партнеров, совместно с которыми она осуществляет свою деятельность. Среди баз-партнеров можно выделить социальные учреждения (школы-интернаты, центры, приюты) например, такие как ТОДГУ СОН «Жемчужина леса», социальны приют для детей «Орешек», МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи г.Тамбова» — все они имеют статус областных учреждений. Из системы образования (МАОУ СОШ № 24, 30, 31, 33 г.Тамбова, Верхнечуевский филиал Моисеево-Алабушской сош Уваровского района), два находятся в ведении управления социального развития области и одно в системе МВД РФ (ЦВНС г.Тамбов). Также заключены партнерские соглашения, школами искусств, музейно-выставочными центрами г.Котовска, г.Мичуринска, Библиотека-филиал № 4 им. А. С. Новикова-Прибоя, Администрация Тамбовского района, Общественная палата, Педагогический институт ТГУ им. Г.Р. Державина, филиал МАУК "ТРДК" в с. Б. Криуша.




Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.

Согласно Холостовой Е.И, социальный диагноз, как научное заключение о состоянии «социального здоровья» рассматриваемого объекта или социального явления, основан на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагающем не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов или явлений.

Постановка социального диагноза имеет определенный алгоритм действий, включающий в себя процедуры и средства для решения проблем. Основной целью постановки социального диагноза является определение круга проблем, которые испытывает клиент и на ликвидацию которых будет направлена деятельность специалистов.

На первом этапе постановки социального диагноза происходит обращение клиента к специалисту по социальной работе с определенной проблемой. Специалист на данном этапе должен составить план-график по проведению диагностики. Также данный этап предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования.

На втором этапе проводится общая диагностика, то есть происходит постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, выбор методов диагностирования.

На третьем этапе проводится специальная диагностика по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей.

На четвертом этапе происходит построение выводов, на основе которых можно сделать заключение.

На пятом этапе определяется социальный диагноз. Этот этап является заключительным, далее специалист по социальной работе начинает разработку конкретных программ и решений по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.

Общественная организация «Молодежные инициативы» не работает с клиентами, поэтому специалисты данной организации не ставят социальный диагноз.

Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.

В процессе поиска материалов было выяснено, что у детей и подростков существуют следующие проблемы: неуспеваемость, особое положение в обществе, связанное с развитием, девиатное поведение в форме проявления агрессии, детского алкоголизма и правонарушений, особое место занимает проблема недостаточного надзора и внимания со стороны родителей.

В период практики  в 2018-19 году в ТООО «Молодежные инициативы» действовал проект, получивший поддержку грантом президента под названием «Молодёжная академия неформального гражданского образования (МАНГО)». Он направлен на повышение уровня гражданского образования студенческой молодёжи, путём создания экспериментально-образовательной площадки. В ходе этого студенты имели возможность обучиться основам проектирования и управления, реализовать свои мини-проекты с интересующей группой населения в социальном учреждении.

Проекты, в которых удалось поучаствовать за время практики в качестве разработчика и волонтера, можно разделить на 3 группы: проекты профилактической направленности, проекты культурно-досуговой направленности, обучающие проекты.

Проекты профилактической направленности касались тем прав и обязанностей подростков. Ещё одно направление - как избежать ситуации попадания в сферу мошеннических действий. Эти проекты были разработаны Алексеем Ходаевым («Мои права – моё богатство» и «Осторожно, мошенники»).

 Социальные проекты культурно-досуговой направленности были построены на использовании настольных игр. Игротека ТООО "Молодежные инициативы" очень богата, и нам была предоставлена возможность из неё выбирать настольные игры, что позволило нам организовать с ребятами из ЦВСНП настоящие игровые турниры. При этом мы использовали: мини - футбол, Aktivity, Jenga, Твистер, Крокодил, Миллионер и другие игра. По ходу этих турниров выяснилось, что многие ребята и не знали что существует такая масса интересных игр и что вместо того чтобы бесцельно болтаться по улице, можно так весело проводить свой досуг.

А проекты обучающей направленности мы организовываем по типу мастер-классов. На этих мастер-классах мы обучали детей и подростков различным декоративно-прикладным техникам, в том числе техники декупаж, декорирование алебастровых заготовок, техникам комбинированной аппликации и другим техникам(«Забавный зоопарк», «Открытка для мамы», «Кода мы Вместе»)

В целом, за период практики в наших проектах приняли участие без малого 90 ребят.

Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: