Социальный проект «Всё обо всём»

Автор проекта: Пешкова Дарья

Актуальность проекта:

Развитие познавательной активности подростка является весьма актуальным по целому ряду причин:

- во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;

- во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;

- в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Исполнители проекта – волонтеры Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы», обучающиеся в ТГУ имени Г.Р. Державина по направлению «Социальная работа».

Цель проекта: формирование любознательности у детей

Задачи проекта:

• Привить интерес к науке

• Заинтересовать интересными задачами

• Проверить знания детей в разных областях

• Развить логику детей

     Ключевая группа проекта:  учащиеся центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей г.Тамбов

 

Базы реализации проекта: Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

Сроки реализации проекта: до одногомесяца.

Краткое описание содержания деятельности в проекте

Мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)

У каждой команды должен быть капитан (дети выбирают капитана).

Дети видят перед собой 6 рубрик(показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также есть лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов(на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.

 Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим. Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

 

План – график мероприятий по проекту

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ожидаемые результаты
1 Подбор волонтеров В течение 1 недели Список не менее 3 волонтеров
2 Проведение переговоров с учреждением для решения организационных вопросов До 2-х недель Установление даты мероприятия
3 Проработка сценария мероприятия До 2-х недель Текст сценария; подобранные видеоматериалы
4 Реализация содержания проекта в ходе встречи с детьми В рабочем режиме Список детей, участвовавших в мероприятии Не менее 5 фотографий
5 Подготовка отчета по проекту В течение 1 недели Текст отчета

Смета проекта

Наименование расходов

Кол-во

Стоимость ед., руб.

Общая стоим., руб.

Источники финансирования

Привлеченные ср-ва «Молодежн. инициатив» Учрежден.–база проекта
1 Бумага для принтера, листов 20,00 1,00 20,00      
2 Конверты, шт. 10,00 3,00 30,00      
  ИТОГ     50,00      

Ожидаемые результаты

- для детей из ключевой группы:

- дети улучшат знания в разных областях

- будут развиваться способности коллективно работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) и совместно решать творческие и логические задачи;

для студентов – волонтеров:

- получение опыта работы с подростками;

- формирование навыков подготовки и проведение интеллектуальных игр для детей;

- развитие проектных компетенций;

для «Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей».

 - организация социально полезного досуга детей;

- обогащение содержания и форм воспитательной работы;

для ТООО «Молодежные инициативы»:

- укрепление партнерских отношений с центром временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

Методы для оценки успешности проекта: наблюдение; беседа; анализ отзывов школьников, волонтеров, учителей; фоторепортаж; анкетирование; «парковка».

Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.

К рекомендациям по совершенствованию деятельности общественных организаций, направленных на создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации стоит отнести совершенствование социальной, культурной, просветительской, благотворительной, научно-исследовательской, издательской деятельности.

Кроме того, необходимо налаживание конструктивного взаимодействия между тремя секторами общества и поиск новых социальных партнеров для более эффективного решения проблем молодого поколения.

Также важным в совершенствовании деятельности общественных организаций является внедрение социальных проектов (программ). В ходе прохождения практики  были разработаны практические

рекомендации по внедрению социальных проектов различной направленности: профилактической, культурно-досуговой, информационно-просветительские.

1.Анализ проблемного поля подростков;

2.Опредление актуальности мероприятия для данной категории;

3.Изучение возможностей общественной организации в проведении мероприятий;

4. Разработка направлений мероприятий и в соответствии с ними разработка социального проекта, который будет включать в себя титульный лист, содержание проблемы, цели и задачи, краткое описание, план-график мероприятий, ресурсное обеспечение, критерии оценки и ожидаемые результаты, в приложение будет входить сценарий фото, видеоматериалы);

5. Реализация проекта (проведение мероприятий);

6. Подведение итогов работы над проектом (анализ достигнутых результатов, сильных и слабых сторон, количественные и качественные показатели);

7. Составление отчета по проекту;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: