Русский язык. Повторение. Слово и его значение

Литературное чтение. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». С. 132-133.

Прочитай английские народные песенки. Обрати внимание, кто перевёл для нас эти песенки. Прочитай песенку «Перчатки» по ролям (сам, изменяя интонацию голоса, или с кем-то). А песенки про храбрецов поучись читать выразительно и быстро. Можешь одну из них выучить для развития своей памяти.

  До среды выполни итоговую контрольную работу.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА за 2 полугодие

Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

    1) утром

    2) днём

    3) вечером

    4) ночью

2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

_____________________________________________________________________________

3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

_____________________________________________________________________________

4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________

5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

    пауки

    волк

    сова

6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

_____________________________________________________________________________

7.Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

    1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

    2) Лесом шёл, а дров не видел.

    3) Глаза страшат, а руки делают.

 

 

Русский язык. Повторение. Слово и его значение.

С. 120, упр. 203. Прочитай внимательно и вспомни изученный материал (это мы уже знаем, просто нужно подумать и вспомнить. УСТНО)

 

С121, упр.205. РАБОТАЕМ ТОЛЬКО С ВЫДЕЛЕННЫМИ СЛОВАМИ.

К выделенным словам нужно подобрать синонимы и записать их парами. Рассуждаем, например: можем сказать родник, а можем его заменить словом речей. Они заменяют друг друга, значит синонимы. Запишем:

Родник – ручей, льётся -...   

 

С.122, упр.207 по заданиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: