КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения комплексного квалификационного экзамена
По профессиональному модулю
ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
по специальности среднего профессионального образования
49.02.01 Физическая культура
ВЫБОРГ, 2020г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО МОДУЛЮ ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 49.02.01 Физическая культура
Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
Экзамен проводится по билетам и включает 2 задания прикладного характера, соответствующие различным видам спорта. Задания определяют не столько специфику конкретного вида, но и раскрывающие методические аспекты организации спортивной деятельности
Освоенность профессиональных и общих компетенций оценивается в соответствии следующим образом:
0 баллов (соответствует оценке «2») – если компетенция не освоена.
1 балл (соответствует оценке «3») – если компетенция освоена частично.
2 балла (соответствует оценке «4») – если компетенция освоена не в полном объеме.
3 балла (соответствует оценке «5») - если компетенция освоена в полном объёме.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен» - если экзаменующийся набрал более 51 % баллов и более, и «не освоен», если экзаменующийся набрал менее 51 % баллов.
В соответствии с бальной системой выставляется оценка:
«3 (удовлетворительно)» -от 51% до 70% набранных баллов,
«4 (хорошо)» -от 71% до 85% набранных баллов,
«5 (отлично)» - свыше 85% набранных баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.
В процессе проведения квалификационного экзамена приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по профессиональному модулю.
Умения и навыки студентов оцениваются на основе следующих примерных критериев:
Оценка «отлично» - 3 балла выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает методическое знание содержания модуля.
Оценка «хорошо» - 2 балла выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении методического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» - 1 балл выставляется, если материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); методическое объяснение предполагаемых действий нечеткое;
Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения.
Индивидуальные задания для выполнения:
Барканов Данила Сергеевич
1.Описать методику обучения попеременному двушажному классическому ходу.
2. Разработать конспект урока по футболу тема «Формирование навыка выполнять передвижения у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела Футбол в 9 классе».
Вилакова Виктория Леонидовна
1. Описать методику обучения основным стоякам при спуске на лыжах.
2. Разработать конспект урока по волейболу «Формирование умения выполнять передачи мяча у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела волейбол в 9 классе».
Гранская Татьяна Павловна
1. Описать методику обучения основным способом торможения на лыжах.
2. Разработать конспект урока по баскетболу тема «Формирование навыков передачи мяча у обучающихся на уроке по физической культуре при изучении раздела Баскетбол в 11 классе».
Гришин Сергей Александрович
1.Описать методику обучения основным способом подъемов на лыжах.
2. Разработать учебно-тренировочное занятий с использованием круговой тренировки, направленной на развитие выносливости с использованием средств фитнесса.
Захарова Ольга Павловна
1.Раскрыть методику проведения подвижных игр. На примере любой подвижной игры раскрыть методику ее обучения.
2. Разработать конспект урока по теме «Развитие гибкости у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела гимнастика с основами акробатики в 10 классе».
Иванин Иван Юрьевич
1. Описать методику обучения выбора движения при ориентировании на местности.
2. Разработать положение о проведении соревнований по боксу.
Ковалева Виктория Викторовна
1. Раскрыть организацию и методику проведения эстафет в начальной школе. Разработать линейные, встречные, круговые и сюжетные эстафеты (по две).
2. Разработать конспект урока для развития силы мышц туловища и использованием отягощения.
Кондратова Надежда Александровна
1. Раскрыть организацию и методику проведения комплексов общеразвивающих упражнений в начальной школе. Описать методические требования к составлению комплекса.
2. Разработать конспект урока по баскетболу. Тема «Формирование навыка выполнения ведение мяча у обучающихся на уроке физической культуре при изучении раздела баскетбол в 10 классе»
Курбатова Анна Алексеевна
1.Разработаь конспект игрового урока и дать ему характеристику.
2. Описать методику обучения техники плавания, способом «брасс» (цели, задачи, методы и средства, классификация ошибок).
Нагаев Дмитрий Юрьевич
1. Разработать комплекс упражнений при травмах верхних и нижних конечностях.
2. Раскрыть этапы начального обучения плаванию.