Дальнейшая работа по выработке стратегических альтернатив необходима для агрегирования, формализации и уточнения стратегий развития предприятия и выработки главной стратегической цели, которые лягут, в дальнейшем, в основу процесса реструктуризации.
Инструменты выработки стратегических альтернатив, также хорошо описаны в деловой литературе, поэтому ограничимся упоминанием основных из них, которые могут быть с успехом применены в практике реструктуризации отечественных предприятий:
"Теория развития предприятий Л.Грейнера" или "Теория фазовых трансформаций бизнеса BKG Profit Technology", позволяющие оценить будущее целевое состояние предприятия как системы и выявить возможные кризисы бизнес-системы;
"Поле конкурентной борьбы М.Портера", позволяющее формализовать целевое (ожидаемое) конкурентное состояние бизнес-системы;
"Матрица BCG", как инструмент портфельного анализа, позволяющий определить источники и приоритетные объекты финансирования;
"Матрица И.Ансоффа", как инструмент определения маркетинговой стратегии, позволяющий формализовать портфельные стратегии и риски развития бизнес-системы;
|
|
Другие инструменты, такие как "Матрица GE/McKinsey", "Матрица аутсорсинга BKG Profit Technology", двухфакторные и сценарные методы прогнозирования, и т.д.
В результате выработки стратегических альтернатив, формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и, возможно, количественные целевые параметры, которые бизнес-система должна достичь.