Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Финансово-юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан финансово-юридического факультета
Московского финансово-юридического университета МФЮА
_____________________И. В. Дорогавцева
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении межфакультетского онлайн-турнира МФЮА по дебатам
«Точка зрения»
Общие положения
1.1 Дебаты - чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии участников дебатов направляющая на переубеждение в своей правоте третьей стороны, а не друг друга.
1.2 Дебаты проходят в формате видеочата, к которому подключаются все участники. Главным координатором мероприятия является модератор-ведущий.
1.3 Сроки проведения – середина апреля 2020 г.
Цель и задачи онлайн-турнира
2.1 Целью онлайн-турнира является организация коммуникативно-направленной деятельности студентов МФЮА.
2.2 Задачи:
· развитие критического и аналитического мышления, навыков принятия решений в условиях ограниченного времени;
· развитие коммуникативной и управленческой компетентности участников, их лидерских и организаторских способностей;
· формирование общественной инициативы, личностной активности и заинтересованной гражданской позиции;
· привлечение молодежи к обсуждению различных молодежных проблем.
Организаторы и участники
3.1 Межфакультетский онлайн-турнир по дебатам организуется отделом по молодежной политике МФЮА. Непосредственную организационную работу выполняет организационный комитет.
3.2 Функции организационного комитета:
- подготовка и проведение турнира;
- определение содержательного материала для проведения турнира;
- организация судейства;
- подведение итогов и определение победителей.
3.3 Участниками Турнира являются студенты МФЮА в возрасте от 16 до 25 лет.
3.4 Отбор команд для участия в турнире осуществляется оргкомитетом на основании заявки.
Структура онлайн-турнира
4.1 Первый этап (до 13 апреля) – подача заявок, регистрация участников (форма анкеты в Приложении 1).
4.2 Второй этап (21 апреля):
1 тур (отборочный): в турнире принимают участие 7 команд (по количеству факультетов МФЮА). Этап проходит в 4 игры. Вначале дебатируют 3 пары (6 команд) команд, по итогам чего в полуфинал проходят 3 команды, а другие 3 команды находятся в режиме ожидания. 7 команда дебатирует с одной из трех выбывших команд по решению судей. По итогам, из турнира выбывает 3 команды.
2 тур (полуфинал): этап проходит в 2 игры. Дебатируют 2 пары команд (4 команды). По итогам, из турнира выбывают 2 команды.
3 тур (финал): дебатируют 2 команды за первое место в турнире.
Содержание онлайн-турнира
5.1 В онлайн-турнире принимают участие команды, каждая состоит из двух человек. Каждое выступление команд строго регламентировано по времени.
5.2 В начале турнира проводится жеребьевка команд, определяются пары команд, которые будут состязаться друг с другом.
5.3 Перед выступление каждой пары команд, капитанами команд вытягивается тема дебатов (приложение 2), кто первый начинает и кому достается позиция «за» и позиция «против».
5.4. Продолжительность:
Отборочный этап: по очереди состязаются две команды. Состоит из трех раундов.
Раунд 1. Команда «1» VS Команда «2».
Позиция + свободная дискуссия.
Каждая команда в течение 1 минуты представляет свою позицию. 3 минуты – свободная дискуссия.
Раунд 2. Команда «1» VS Команда «2».
Вопросы экспертов. Эксперты задают по 1 вопросу каждой команде. 30 сек – вопрос, 1 минута – ответ.
Раунд 3: Команда «1» VS Команда «2».
Закрепление позиции. Каждая команда в течение 1 минуты представляет заключительные аргументы в пользу своей позиции.
Полуфинал: состоит из трех раундов.
Раунд 1. Команда «1» VS Команда «2».
Позиция + свободная дискуссия.
Каждая команда в течение 1 минуты представляет свою позицию. 3 минуты – свободная дискуссия.
Раунд 2. Команда «1» VS Команда «2».
Вопросы экспертов. Эксперты задают по 1 вопросу каждой команде. 30 сек – вопрос, 1 минута – ответ
Раунд 3: Команда «1» VS Команда «2».
Закрепление позиции. Каждая команда в течение 1 минуты представляет заключительные аргументы в пользу своей позиции
Финал: состоит из 3 раундов.
Раунд 1. Команда «1» VS Команда «2».
Позиция + свободная дискуссия.
Каждая команда в течение 1 минуты представляет свою позицию. 3 минуты – свободная дискуссия.
Раунд 2. Команда «1» VS Команда «2».
Вопросы экспертов. Эксперты задают по 1 вопросу каждой команде. 30 сек – вопрос, 1 минута – ответ.
Раунд 3: Команда «1» VS Команда «2».
Закрепление позиции. Каждая команда в течение 1 минуты представляет заключительные аргументы в пользу своей позиции
5.5. Содержание: связка тезисов, аргументов, примеры, вывод.
Форма: яркость, интерактивность, вопросы, шутки, работа с аудиторией, риторические вопросы.
5.6. Структура:
- тезис – капитан (1 минута):
- выдвинуть тезис для своего направления;
- введение главных аргументов
- обоснование «за» / «против».
- Аргументация – члены команды (свободная дискуссия- 3 минуты):
- восстановление своей линии аргументации;
- введение новых конструктивных аргументов;
- противник: контр-аргументы и их обоснование;
- минимум 3 аргумента.
- Заключительная аргументация позиции – члены команды (1 минута):
Судейство
6.1 Судьями игр онлайн-турнира являются сотрудники креативного отдела МФЮА.
6.2 Дебаты судят по четырем критериям:
· Аргументированность позиции
· Объем и глубина знаний темы
· Культура речи
· Уважительное отношение к оппоненту
Оценочная таблица для судей представлена в приложении 3.
6.3 Оглашение результатов игры должно быть развернутым и мотивированным.
6.4 Решения судей не оспариваются.
Подведение итогов
Команда-победительница онлайн-турнира и команды, занявшие второе и третье места, получают грамоты и ценные подарки.
Приложение 1
Заявка на участие
В межфакультетском онлайн-турнире по дебатам «Точка зрения»
Учебный корпус:__________________________________________________________________
Название команды:________________________________________________________________
Состав команды:
№ п/п | ФИО | Курс |
Приложение 2
Темы онлайн-турнира по дебатам «Точка зрения» сезон 2020
1.Банковская карта или наличные средства-чем лучше платить?
2.Культура потребления в интернете: легальный контент или торренты?
3. Современный рынок труда: офис или фриланс?
4. Киберспорт – спорт будущего или просто развлечение?
5. Фастфуд – еда или беда?
6. Является ли временная работа помехой в получении профессионального образования (очной формы)?
7. Домашняя самоизоляция во время пандемии: бесполезное времяпрепровождение или время новых возможностей?
Приложение 3