ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… | 3 |
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ…. | 5 |
1.1. Обоснование идеи предпрофильного обучения в рамках современных целей образования……………………………………...… | 5 |
1.2. Элективные курсы как одна из форм реализации предпрофильного обучения………………………………………………. | 8 |
1.3. Концепция деятельностного подхода к обучению математике как методологическая основа исследования проблемы самостоятельной деятельности в условиях предпрофильного обучения……………..…... | 12 |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» В 9 КЛАССА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. | 15 |
2.1. Дидактические условия организации самостоятельной деятельности с печатной основой на элективном курсе…………………. | 15 |
2.2. Методы обучения на элективном курсе «Элементы комбинаторики»……………………………………………………………. | 19 |
2.3. Модель учебного процесса, направленная на развитие Самостоятельной деятельности учащихся 9-го класса на элективном курсе «Элементы комбинаторики»………………………………………. | 23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. | 26 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….. | 28 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. | 31 |
|
|
Приложение № 4
к Положению об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
Форма
Последней страницы выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа защищена на заседании Государственной экзаменационной комиссии « » 20 г. с оценкой « ».
Секретарь ГЭК ( )
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение № 5
к Положению об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
Языковые клеше
Речевая функция | Лексические средства | ||
Причина и следствие, условие и следствие | (и) поэтому, потому, так как | ||
Поскольку | |||
Отсюда следует, откуда следует | |||
Вследствие
| |||
В результате | |||
В силу этого, ввиду этого, вследствие этого | |||
В зависимости от | |||
В связи с этим, согласно этому, благодаря этому | |||
В таком случае, в этом случае | |||
В этих условиях, в таких условиях | |||
(а) если (же) …, то | |||
Что | свидетельствует | ||
указывает | |||
говорит | |||
соответствует | |||
дает возможность | |||
позволяет | |||
способствует | |||
имеет значение и т.д. | |||
Временная соотнесенность и порядок изложения | Сначала, прежде всего, в первую очередь | ||
Первым шагом, последующим шагом, предшествующим шагом | |||
Одновременно, в то же время, здесь же | |||
Наряду с этим | |||
Предварительно, ранее, выше | |||
Еще раз, вновь, снова | |||
Затем, далее, потом, ниже | |||
В дальнейшем, впоследствии | |||
Во-первых, во-вторых и т.д. | |||
В настоящее время, до настоящего времени | |||
В последние годы, за последние годы | |||
Наконец, в заключение | |||
Переход от одной мысли к другой | Прежде чем перейти к... | ||
Обратимся к... | |||
Рассмотрим..., остановимся на... |
Речевая функция | Лексические средства | |
| Рассмотрев, перейдем к... | |
Необходимо остановиться на... | ||
Необходимо рассмотреть | ||
Сопоставление и противопоставление | Однако, но, а, же | |
Как..., так и...; так же, как и... | ||
Не только, но и... | ||
По сравнению; если..., то... | ||
В отличие, в противоположность, наоборот, напротив | ||
Впрочем, тем не менее | ||
Аналогично, также, таким же образом | ||
С одной стороны, с другой стороны | ||
В то время как, между тем, вместе с тем | ||
Дополнение или уточнение | Также и, причем, при этом, вместе с тем | |
Кроме того, сверх того, более того | ||
Главным образом, особенно | ||
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание | Тем более что... | |
Кроме того, к тому же | ||
В том числе, в случае, то есть, а именно | ||
Как было | сказано | |
показано | ||
упомянуто | ||
отмечено | ||
установлено | ||
получено | ||
обнаружено | ||
найдено | ||
Как говорилось выше, как указывалось выше, как отмечалось выше, как подчеркивалось выше | ||
Согласно этому, сообразно этому, соответственно этому | ||
В соответствии с этим, в связи с этим | ||
В связи с вышеизложенным | ||
Данный, названный, рассматриваемый | ||
Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа | ||
Следующий, последующий, некоторый | ||
Многие из них, некоторые из них | ||
Большая часть, большинство | ||
Обобщение, вывод | Таким образом, итак, следовательно, значит | |
В результате, в итоге, в конечном счете | ||
Отсюда следует, отсюда вытекает, отсюда понятно, отсюда ясно | ||
Из этого следует, из этого вытекает, из этого понятно, из этого ясно |
Речевая функция | Лексические средства |
| Это позволяет сделать вывод, это сводится к следующему, это свидетельствует |
Наконец, в заключение | |
В заключение отметим | |
Все сказанное позволяет сделать вывод | |
Подведя итог | |
Следует сказать | |
Иллюстрация сказанного | Например, так, в качестве примера |
Примером может служить | |
Такой как (например) | |
В случае, для случая | |
О чем можно судить, что очевидно | |
Введение новой информации | Рассмотрим следующие случаи |
Остановимся подробно на... | |
Приведем несколько примеров | |
Основные преимущества этого метода... | |
Некоторые дополнительные замечания... | |
Несколько слов о перспективах исследования |
Приложение № 6
к Положению об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
Примеры оформления многоуровневого списка в тексте учебно-исследовательской работы
Пример 1.
В соответствии с этим на основе сформулированных И.С. Сергеевым [39] общеучебных умений и навыков мы выделили следующие функции метода проектов как одного из способов организации исследовательской деятельности учащихся:
|
|
1. Формирование исследовательских умений:
- умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Формирование умений и навыков работы в сотрудничестве:
- умения коллективного планирования;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
3. И т.д.
Пример 2.
В соответствии с этим на основе сформулированных И.С. Сергеевым [39] общеучебных умений и навыков мы выделили следующие функции метода проектов как одного из способов организации исследовательской деятельности учащихся:
1. Формирование исследовательских умений:
· умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
· умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы;
· умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Формирование умений и навыков работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования;
· умение взаимодействовать с любым партнером;
· умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
· умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.