управления предприятием – это ороннее его упорядочение, четкость, последова и доступные границы деятельности; целесообразное во времени и пространстве в соот с деятельностью в социально-экономической и задачами повышения работы предпри
При организации управления выполняются следующие: образование системы обеспечение функционирования в соответствии с поставленными совершенствование организационной взаимосвязей элементов соци системы в соответствии с йся внешней и внутренней предприятия.
Социально-экономическая – динамичная система, способностью развития, из одного качественного в другое, оставаясь В процессе развития нты системы управления утрачивают первоначальную и способность выполнять им функции, что приводит к ению структуры системы. В возникает задача структурной тождественности управления предпри т.е. поддержания между составом ее эле и целями функционирования.
система находилась на предъявляемых необходимо из ее состава выво утратившие свое назначение элементы и другие, соответствующие экономическим Отсюда третьей организации управления совершенствование взаимосвязей элементов соци системы в соответствии с окружающей среды. Из среды предприятие компоненты, являющиеся в систему управления. В преобразований входов продукция или услуги явля выходами системы которые представляются во среду. Если управления эффективна, то в процессов преобразования добавленная то есть выгоды, получает предприятие от деятельности.
|
|
По мере связей с внешней сформировались новой модели как открытой системы, нные в табл. 1.5.
Таблица 1.5
как открытой системы
и свойства | Характеристика и ание |
Компоненты | Система из некоторого количества называемых компонентами или которые необходимы для дос целей управ |
Связи | Компоненты связаны между со что обеспечивает непрерывность про процессов |
Структура | связи между определяется что обеспечивает устой и придает системе ьность |
Взаимодействие | воздействуют друг на что обеспечивает связи процессами и получение результата |
В системе одновременно несколько процессов, изменяют ресурсы и их в продукты и услуги | |
факторы | Не являясь системы, влияют на ее |
Открытая система четким взаимодейст с внешней средой, система не является ечивающей, так как зависит от поступающей извне. того, открытая имеет способность осабливаться к изменениям во среде, что является неимым условием ее эффективного
Организация управления проявляется в последовательности организационных воздействий на производства. Каждое предполагает, что всех уровней обозначить проблемы и сформулировать задания для их временной интервал, допустимых отклонений, ука лиц, ответственных за решения.
|
|
Существенной современной структуры аппарата крупного является отделение и координационных задач от оперативной деятельности. четкое разграничение между тремя управления.
уровень управления на разработку целей и развития, координацию ости в масштабе предприятия, важнейших производствен и технических
Средний уровень эффективность функцио и развития предприятия координации деятельности подразделений.
Низовой сосредоточен на оперативном задач по организации деятельности в рамках структурных подразделений, задачей которых является установленных заданий по выпуску и получению прибыли.
в деятельности управленческих предприятия является координации работы твующих функциональных в производственных
Координация осуществляется по направлениям связей: по линии организации и производственного в рамках предприятия в це связи между службами и функциональной в производственном подразделении; по линии учета и кон
К общим принципам управления предпри относятся:
обеспечение возможной управляемости пред
ориентированность на потребности запросы конкретных достижение целей
обеспечение оптимального централизации и изации управления;
распределения объемов по уровням управления и исполнителям;
своевременной, достоверной и в имом объеме информацией управления предпри
обоснованная необходимость процедур и упрощение управления предпри
максимальное исключение субъективных факторов на управления.
Виды – специальные области нческой деятельности, с решением определенных задач По этому признаку общий и функциональный
Система управления из нескольких функциональных характеристика которых в табл. 1.6.
Таблица 1.6
Характеристика подсистем
Наименование емы | Цели и задачи, процессов управления |
персоналом | Создание для полного использования творческого потенциала формирование трудовых и отношений в коллективе, улирование и обеспечение кадров. |
Управление | Разработка стратегии развития предприятия, условий, руководство инноваций, оценка инновационных проектов. |
финансами | Определение использования капитала; выбор методов, рычагов и управления, анализ и результатов финан деятельности. |
Управление про | Построение производственной руководство привлечения, переработки ре контроля качества и готовой продукции с обеспечения конкурентоспособ предприятия. |
Общий заключается в управлении изацией в целом. управление – это управленческая дея и процессы, связанные с концепции и стратегии предприятия, постановкой ее планированием, организационной распорядительством, и контролем, а при необходимости и ранее принятых
Функциональный менеджмент в управлении определенными деятельности предприятия. Не на разнообразие действий и осуществляемых на предприятии, выделить 5 сфер, охватывают деятельность предприятия: производство, мар финансы, работа с эккаунтинг (учет и хозяйственной деятельности)
Совместная деятельность построена на разделении Менеджмент предназначен для деятельности людей, его главной задачей интеграция, объединение
Интеграция – это объединение не в виде сумми а построение системы взаимозаменяемости, и совмещения разделенных Менеджмент построен на процессов управления.
выступает как объективная бность развития требует интеграции, объединения выделенных элементов и управленческой Теория менеджмента положения и результаты таких наук, как ика, информатика, теория теория экономики, со психология.
из разнообразия, дифференциации как специфической можно выделить его виды: стратегический инновационный менеджмент, менеджмент, производственный ме экологический менеджмент, менеджмент, качеством, управление антикризисное контроллинг.
|
|
Чем выше дифференциации, тем сложнее инте Кроме того, учитывать и воздействие внешней среды на а также различать понятия, как «управлять» и ывать в управлении». исходя из того, внимание уделяется внешней и внутренней среды выделяют интра- и енеджмент.
Инфраменеджмент на учет факторов среды и имеет положительные – создание имиджа продвижение товара на противодействие конкурентам. характеристики – подкуп экономический шпионаж, ение к чужой компьютерной
Интраменеджмент уделяет управлению такими внутренней среды как структура, коммуникации, корпоративность, потенциал, фи состояние, уровень развития, социально-психологическая
Сочетание указанных менеджмента меняется в развития предприятия и ений внешней среды.
– управление собственными ами, т.е. умение их сохранять, развивать и онально использовать и успешным и самодостаточным еком /36/.
Рациональной рабочего времени включая формирования работы на день, делегирования задач и перерывы и др. изучается в особого раздела – тайм-менеджмента (управление енем).
Управление – междисциплинарный раздел науки и посвященный изучению и методов оптими временных затрат в сферах и отраслях еческой жизнедеятельности.