Перед тем как разобраться, какие PR-технологии используются для продвижения кинофестивальной деятельности, необходимо узнать о таком явлении, как связи с общественностью, об ее целях и задачах.
_______________
17 Вохмянин, К. А. Программно-целевое планирование и управление кинофестивальной деятельностью: автореферат дис.... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова. - Санкт-Петербург, 2005. - 20 с. – URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002851775.pdf (22.02.2020).
На сегодняшний день точного определения понятия «Public Relations»
у маркетологов и представителей связей с общественностью книге Сэма Блэка или «PR» - не существует. Однако, можно обратиться к знаменитой «Что такое PR?». Автор говорит нам: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» 18.
Понятие «связи с общественностью» включает в себя:
1. Создание позитивной репутации объекта;
2. Организацию мероприятий, направленных на расширение престижа объекта;
|
|
3. Организацию мероприятий, опровергающих слухи;
4. Любые технологии, приемы и действия, ориентированные на улучшение взаимодействия между людьми, организациями.
(развернуто написать об определениях)
Целью PR-деятельности является:
1. Создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации;
2. Поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
Пиар-коммуникация заключается в правильном использовании современных технологий по формировании имиджа объекта. Тем не менее, главной целью любой пиар-деятельности является положительная репутация. Репутацию нельзя создать, ею можно только управлять 19.
Далее рассмотрим характеристику PR-деятельности. Классификация связей с общественностью может рассматриваться несколькими подходами:
_____________
18 Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. — М.: Новости, 1990. — 239 с
19 Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – с.20
1. По интересам заказчика:
¾ для формирования собственного положительного имиджа;
¾ в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).
2. По целевым группам общественности:
¾ внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;
¾ ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.
3. По сферам приложения:
¾ экономика;
|
|
¾ политика;
¾ идеология;
¾ социальный аспект.
4. Направления услуг связей с общественностью:
¾ отношения с правительственными органами;
¾ муниципальная жизнь;
¾ промышленные отношения;
¾ финансовые отношения;
¾ международные отношения;
¾ потребительские отношения;
¾ исследования и статистика;
¾ средства массовой информации 20.
Общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью:
• поддержание репутации организации.
• помощь по выходу из кризисных ситуаций
_______________
20 Дымова, С.С. Введение в рекламу и PR: учебное пособие: / С.С. Дымова, В.С. Матюшкин, В.Ю. Филин; Институт бизнеса и дизайна. – Москва: Институт Бизнеса и Дизайна, 2019. – 130 с.
• разработка и реализация планов компании по представлению ее публике
• содействие улучшению взаимопонимания между организацией и теми, с кем она контактирует за ее пределами;
• разработка рекомендаций по формированию «общественного лица» организации;
• разработка «аварийного» PR-плана на случай возникновения кризисных ситуаций для компании;
• выявление и устранение различных слухов, порочащих имидж компании;
• разработка и осуществление мер по ликвидации последствий «черного пиара»;
• мероприятия, способствующие расширению сферы влияния предприятия с использованием ресурсов пропаганды, рекламы, выставок, видео– и кинопоказов 21.
Важнейшим инструментом связей с общественностью является публикация в прессе. PR-специалист обращается к общественности с помощью пресс-релизов.
В пресс-релизы входит следующая информация:
• об изменениях в организации;
• о событиях, произошедшие с организацией, или произойдут в будущем;
• о различных мероприятиях;
• о грядущих бизнес-планах;
• отрицание различных слухов.
Таким образом, диалог между организацией и общественностью, который выстраивает специалист по связям с общественностью, важна, поскольку она
____________________
21 Филатова, О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов / О. Г. Филатова. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с. – URL: https://books.ifmo.ru/file/pdf/932.pdf (22.02.2020).
информирует, формирует вовлеченность, а также позволяет создать прозрачность информации.
Можно выделить несколько тенденций по формированию общественного мнения с помощью средств массовой информации:
¾ разработка образа организации;
¾ официальные заявления и выступления;
¾ исследование целевой аудитории компании 22.
Главными инструментами PR-технологий являются:
1. Массовость как способ вовлечения большего количества людей;
2. Надежность как формирования доверия у общественности;
3. Положительный имидж как возможность усиления положительного образа в глазах людей 23.
Таким образом, специфика технологий связей с общественностью заключается в том. что для качественной PR-кампании необходимо проводить многочисленные мероприятия со СМИ.