Связи с общественностью: цели и классификация, современные PR-технологии

Перед тем как разобраться, какие PR-технологии используются для продвижения кинофестивальной деятельности, необходимо узнать о таком явлении, как связи с общественностью, об ее целях и задачах.

_______________

17 Вохмянин, К. А. Программно-целевое планирование и управление кинофестивальной деятельностью: автореферат дис.... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова. - Санкт-Петербург, 2005. - 20 с. – URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002851775.pdf (22.02.2020).

 

На сегодняшний день точного определения понятия «Public Relations»

у маркетологов и представителей связей с общественностью книге Сэма Блэка или «PR» - не существует. Однако, можно обратиться к знаменитой «Что такое PR?». Автор говорит нам: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» 18.

Понятие «связи с общественностью» включает в себя:

1. Создание позитивной репутации объекта;

2. Организацию мероприятий, направленных на расширение престижа объекта;

3. Организацию мероприятий, опровергающих слухи;

4. Любые технологии, приемы и действия, ориентированные на улучшение взаимодействия между людьми, организациями.

(развернуто написать об определениях)

Целью PR-деятельности является:

1. Создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации;

2. Поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

Пиар-коммуникация заключается в правильном использовании современных технологий по формировании имиджа объекта. Тем не менее, главной целью любой пиар-деятельности является положительная репутация. Репутацию нельзя создать, ею можно только управлять 19.

Далее рассмотрим характеристику PR-деятельности. Классификация связей с общественностью может рассматриваться несколькими подходами:

_____________

18 Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. — М.: Новости, 1990. — 239 с

19 Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – с.20

 

1. По интересам заказчика:

¾ для формирования собственного положительного имиджа;

¾ в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).

2. По целевым группам общественности:

¾ внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;

¾ ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.

3. По сферам приложения:

¾   экономика;

¾   политика;

¾   идеология;

¾   социальный аспект.

4. Направления услуг связей с общественностью:

¾ отношения с правительственными органами;

¾ муниципальная жизнь;

¾ промышленные отношения;

¾ финансовые отношения;

¾ международные отношения;

¾ потребительские отношения;

¾ исследования и статистика;

¾ средства массовой информации 20.

Общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью:

• поддержание репутации организации.

• помощь по выходу из кризисных ситуаций

_______________

20 Дымова, С.С. Введение в рекламу и PR: учебное пособие:  / С.С. Дымова, В.С. Матюшкин, В.Ю. Филин; Институт бизнеса и дизайна. – Москва: Институт Бизнеса и Дизайна, 2019. – 130 с.

• разработка и реализация планов компании по представлению ее публике

• содействие улучшению взаимопонимания между организацией и теми, с кем она контактирует за ее пределами;

• разработка рекомендаций по формированию «общественного лица» организации;

• разработка «аварийного» PR-плана на случай возникновения кризисных ситуаций для компании;

• выявление и устранение различных слухов, порочащих имидж компании;

• разработка и осуществление мер по ликвидации последствий «черного пиара»;

• мероприятия, способствующие расширению сферы влияния предприятия с использованием ресурсов пропаганды, рекламы, выставок, видео– и кинопоказов 21.

Важнейшим инструментом связей с общественностью является публикация в прессе. PR-специалист обращается к общественности с помощью пресс-релизов. 

В пресс-релизы входит следующая информация:

• об изменениях в организации;

• о событиях, произошедшие с организацией, или произойдут в будущем;

• о различных мероприятиях;

• о грядущих бизнес-планах;

• отрицание различных слухов.

Таким образом, диалог между организацией и общественностью, который выстраивает специалист по связям с общественностью, важна, поскольку она

____________________

21 Филатова, О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов / О. Г. Филатова. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с. – URL: https://books.ifmo.ru/file/pdf/932.pdf (22.02.2020).

информирует, формирует вовлеченность, а также позволяет создать прозрачность информации.

Можно выделить несколько тенденций по формированию общественного мнения с помощью средств массовой информации:

¾ разработка образа организации;

¾ официальные заявления и выступления;

¾ исследование целевой аудитории компании 22.

 Главными инструментами PR-технологий являются:

1. Массовость как способ вовлечения большего количества людей;

2. Надежность как формирования доверия у общественности;

3. Положительный имидж как возможность усиления положительного образа в глазах людей 23.

Таким образом, специфика технологий связей с общественностью заключается в том. что для качественной PR-кампании необходимо проводить многочисленные мероприятия со СМИ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: