Технологии продвижения кинофестивалей

На сегодняшний день не все мероприятия нуждаются в информационном сопровождении, например, такие как закрытые конференции или закрытые вечеринки. Также, работа специалиста по связям с общественностью затрудняется, поскольку захватывающих информационных поводов все меньше и меньше. Специалисту по связям с общественностью нужно изучать актуальные тенденции рынка и создавать события и мероприятия в качестве PR-кампании.

_____________

22 Страховская, О. Как это устроено: как работает независимый кинофестиваль / О. Страховская. – Текст: электронный // Wonder. – 2015. – 24 мая. – URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/interview/169519-lichnyy-opyt-kak-sdelat-svoy-kinofestival   (22.02.2020).

23

 

Мероприятие в независимости от длительности, формата, пространства проходит в 3 этапа:

1. Анонс мероприятия (pre-event);

2. Сопровождение мероприятия (event)

3. Подведение итогов (post-event) 24.

При подготовке и организации кинофестиваля важным условием является грамотная организация деятельности PR-службы, которая занимается привлечением информационных спонсоров, созданием рекламных и информационных материалов, организацией освещения этапа подготовки и проведения мероприятия в СМИ, размещением рекламы, организацией пресс-конференций, взаимодействием с журналистами, отслеживанием публикаций, организацией различных акций, которые привлекали бы внимание к кинофестивалю, а также взаимодействием с волонтерами.

Необходимым условием высокой узнаваемости кинофестиваля является разработка логотипа, фирменного стиля, который бы отражал основную идею и мысль фестиваля. На кинофестивале участникам выдаются бэйджи, значки,

программки, футболки с символикой, выполненные в едином фирменном стиле. Занимаясь продвижением кинофестиваля необходимо помнить, что не следует размещать рекламу мероприятия повсюду. Следует присутствовать только там, где находится целевая аудитория. Не менее важным условием при продвижении кинофестиваля является постоянное пребывание онлайн: социальные сети, event-сообщества, электронные СМИ. Однако стоит помнить и о традиционной рекламе. Несмотря на то, что многие считают ее неэффективной, она неплохо выполняет свои функции 25.

 

__________________

24  Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник / под ред. П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко, В.В. Падейского. – Москва: Юнити, 2015. – 860 с

25   Вохмянин, К.А. Кинофестиваль как средство продвижения кинофильмов / К.А. Вохмянин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 16 с.

С целью получения дополнительного охвата СМИ, следует провести пресс-конференцию. Необходимо заранее подготовить пресс-кит для представителей СМИ, в котором необходимо указать: конкретное название кинофестиваля, его организаторов, имена приглашенных гостей, контакты

лиц, которые могут дать интервью, а также фотографии и видеозаписи.

Эффективным инструментом продвижения кинофестиваля являются

розыгрыши и конкурсы как онлайн, так и офлайн. Таким образом, привлекается, в первую очередь, активная аудитория, заинтересованная в этом. В качестве приза могут быть либо скидка на билет, либо сам билет, или фирменный мерч кинофестиваля, например футболки, сумки, кружки, журналы 26.

Существуют определенные трудности, с которыми приходится сталкиваться специалистам по связям с общественностью в ходе взаимодействия со СМИ при освещении конкретного мероприятия. Ежегодно количество событий сильно растет, поэтому усиливается и информационная конкуренция. Постоянно усиливается острая борьба за привлечение внимания журналистов, блогеров и инфлюенсеров на свое мероприятие, поскольку сложно заранее предугадать, будет ли проводиться схожее по тематическому направлению мероприятие, организованное конкурентами в тот же период времени.

Можно выделить несколько наиболее эффективных приемов, которые могли бы помочь увеличить отдачу СМИ от мероприятия:

¾ Информационное партнерство;

¾ Наличие журналистов, блогеров или инфлюенсеров;

¾ Присутствие медийных лиц в качестве спикеров или гостей;

¾ Популярное место для показа фильмов на кинофестивале.

__________________

26  Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник под ред. П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко, В.В. Падейского. – Москва: Юнити, 2015. – 21с.

27  Ромодановская, Н.Б. Киномаркетинг: стратегия продвижения аудиовизуальных произведений на разных стадиях – от производства до 100 показа / Н.Б. Ромодановская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 711 с.

Информационное партнерство со СМИ способно оказать существенную поддержку при подготовке и продвижении мероприятия. Важно правильно привлечь профессиональных и целевых изданий и специализированных СМИ.

В частности, если речь идет о кинофестивалях, то целесообразно в качестве партнеров привлекать как издания, нацелены на потребителя («Искусство кино», «Журнал Сеанс»), так и профессиональные издания («Техника, кино и ТВ», «Киноведческие записки»).

Также, необходимо обеспечить максимальное присутствие журналистов на мероприятии – это работа с информационными агентствами. Практически в любом информагентстве существует раздел с различными будущими событиями, проходящими в конкретном регионе. Большинство изданий активно следят за такими календарями, для того чтобы быть в курсе всех ближайших важных для них действий. Поэтому необходимо размещение анонса о мероприятии в таком разделе, поскольку шансы, что событие станет известны, значительно увеличиваются 28.

Любое мероприятие способно привлечь максимальное количество СМИ, лишь в том случае, если в качестве гостей или участников будут приглашены медийные лица, востребованные эксперты в определенной области или знаменитые личности. В случае с кинофестивалем, эффективнее было бы привлечь знаменитое лицо в качестве эксперта или спикера. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют актеры, режиссеры и продюссеры, которые максимально часто появляются на экранах телевизоров, соответственно именно они смогут заинтересовать и привлечь СМИ 29.

Немаловажным является и выбор места проведения мероприятия. Выбор площадки проведения кинофестиваля напрямую зависит от уровня и масштабности самого мероприятия.

 

____________________

28 Киношные штампы: оригинальная реклама кинофестиваля. – Текст: электронный // Культурология. рф. – URL: https://kulturologia.ru/blogs/050811/15077/  (22.02.2020).

29  Франкель, Н. Event-маркетинг: все об организации и продвижении событий / Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. - 316 с.

Можно выделить ряд факторов, на которые следовало бы обратить внимание:

¾ количество участников;

¾ присутствие почетных гостей и медийных лиц;

¾ программа фестиваля;

¾ мастер-классы или конкурсы.

Месторасположение играет не меньшую по значению роль, особенно если на мероприятии ожидаются знаменитости. Площадка должна обладать соответствующим авторитетом, уровнем обслуживания, благоприятной окружающей обстановкой и наличием высококачественного оборудования. Поэтому существует ряд мест, площадок для проведения мероприятия, которые вызывают высокий уровень доверия у журналистов 30.

Также возможно воспользоваться возможностями информационного единства с партнерами, которые уже выстроили хорошие отношения со СМИ. По окончании мероприятия следует разместить информацию, фото и видеоотчет о состоявшемся кинофестивале на сайте, в социальных сетях и других информационных площадках.

Подводя итог, можно отметить, что основное назначение кинофестивалей – это демонстрация современных тенденций в кинематографе, отбор лучших фильмов года и оценка работы членов съемочных групп. С каждым годом интерес к кинофестивалям значительно растет, все чаще встречается поддержка со стороны общественности не только в России, но и за рубежом. Как следствие, авторы новых кинопродуктов получают доступ к более широкой аудитории, имеющей интерес к кинематографии, а зрители, в свою очередь, – возможность выбора.

 

________________

30    Платонова, Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры / Ю. Ю. Платонова. – Текст: электронный // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 142-145. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/56/2793/   (22.02.2020).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: