Использование привязок

Практическая работа №11

(часть 2)

Создание эскиза и построение эскиза

Создание эскиза

Построение детали начнем с создания первого формообразующего элемента – одного из элементов, к которому удобнее добавлять все прочие элементы. Часто такой подход повторяет технологический процесс изготовления детали.

Для детали Вилка в качестве первого элемента удобнее построить прямоугольную пластину со скругленными углами. Для этого создадим эскиз на плоскости XY.

Выбор плоскости эскиза не влияет на дальнейший порядок построения модели и её свойства. От этого зависит будущее положение детали в пространстве при заданной ориентации.

 

 

В дереве построения раскройте раздел Начало координат щелчком на значке списка слева от названия и укажите плоскость ZX или щелкните мышью по ней в графической области.

Плоскость подсвечивается.

·Нажмите кнопку Создать эскиз на Панели быстрого доступа. Система перейдет в режим редактирования эскиза, плоскость ZX станет параллельной экрану. Вместо кнопки Создать эскиз удобно использовать аналогичную команду контекстного меню.

·Нажмите кнопку Параметрический режим на Панели быстрого доступа или убедитесь, что она нажата.

Параметрический режим — режим создания и редактирования геометрических объектов и объектов оформления, в котором параметрические связи и ограничения накладываются автоматически. При этом тип накладываемых связей и ограничений определяется в процессе построения благодаря последовательности выполнения команды построения объекта или осуществлению привязки.

 

 ·Нажмите кнопку Прямоугольник ~ ~на панели Геометрия.

·Укажите точки 1 и 2 диагонали прямоугольника — прямоугольник будет построен.

На рисунках Азбуки для наглядности система координат детали или другие вспомогательные объекты находятся в скрытом состоянии. Вы также можете сделать невидимыми объекты или показать вновь при помощи кнопок Дерева  и . Если пиктограммы кнопок не отображаются в Дереве, выключите кнопку скрытия соответствующих объектов в меню ВидСкрыть или на Панели быстрого доступа. После этого пиктограммы видимости появляются в Дереве.

·Нажмите кнопку Авторазмер ~на панели Размеры.

·Укажите мишенью верхний горизонтальный отрезок, задайте положение размерной линии.

·В диалоге установки значения размера введите значение 34 и нажмите кнопку Изменитьразмер .

По умолчанию в КОМПАС-3D установлена единица измерения длины — миллиметр, угла — градус. Они будут использоваться для отображения параметров команд (длины, радиуса, координат, углов и т.д) в диалогах и полях Панели параметров.

·Постройте вертикальный размер. Присвойте ему значение 70.

После простановки размеров геометрия эскиза меняется. Для устранения дефектов изображения вызовите команду ВидОбновить изображение или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<F9 >.

У вас могут быть другие порядковые номера переменных vXX, зависящие от количества выполненных действий. Например, если вы удалили объект и построили его заново, то переменной будет присвоен следующий номер

·Не закрывайте эскиз. Ознакомьтесь с привязками, которые могут быть использованы при его создании.

Использование привязок

Привязки — механизм, позволяющий точно задать положение курсора, выбрав условие его позиционирования (например, в ближайшей характерной точке объекта, в его середине, на пересечении двух объектов и т.д.). В КОМПАС-3D есть две группы привязок: глобальные и локальные.

Глобальные привязки выполняются во время черчения непрерывно. Просмотреть привязки, разрешить или запретить выполнение определенных из них можно с помощью меню кнопки Привязки на Панели быстрого доступа.

Нажатие самой кнопки Привязки позволяет отключать действие всех глобальных привязок, а затем включать их вновь в прежнем составе.

Локальные привязки в процессе черчения можно включить вручную — нажатием кнопки в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши. Их приоритет выше, чем приоритет глобальных привязок, и выполняются они лишь при указании одной (текущей) точки или геометрического объекта.

Значок привязки появляется в графической области при подведении курсора к объекту в процессе работы команды построения. Значки имеют такой же вид, как и кнопки их включения на контекстной панели. Например, если приблизить курсор к вершине отрезка, рядом с курсором появится значок Ближайшая точка.

 

На рисунке приведены наиболее часто встречающиеся привязки.

Срабатывание привязок может мешать правильному выбору объектов, например, если вы работаете при уменьшенном изображении. Чтобы временно отключить привязки, выполняйте указание и построение объектов при нажатой клавише <Alt>.

·Закройте эскиз — для этого нажмите кнопку Создать эскиз еще раз или выключите кнопку режима эскиза.

Построения в эскизе

Общее требование к эскизам — контур, к которому будет применена операция, должен отображаться стилем линии Основная. Линии других стилей будут проигнорированы.

К эскизам конкретных операций могут предъявляться также дополнительные требования. Например, чтобы построить сплошной элемент выдавливания, все контуры эскиза должны быть замкнутыми.

На рисунке показаны ошибки при построении эскиза сплошного элемента.

Если хотя-бы один контур в эскизе незамкнут, автоматически строится тонкостенный элемент выдавливания.

Если в процессе выполнения операции выдавливания появился фантом тонкостенного элемента, отмените команду. Войдите в режим редактирования эскиза и увеличьте его масштаб. Проверьте, нет ли в контуре несостыкованных вершин: разрывов, «двойных» участков (линии, начерченной сверху другой линии) или других нарушений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: