1. Ознакомиться с методикой разработки и проведения занятий с использованием игровых ситуаций, ответить на вопросы для самоконтроля.
2. Разработать фрагмент занятия с использованием элементов игры:
- определить на каком этапе будет проводиться игра и какова будет ее основная дидактическая цель;
- выбрать тип игры;
- разработать содержание игры (этапы проведения игры, содержание игровых заданий, роли обучающихся и др.);
- составить правила проведения игры;
- определить критерии оценивания знаний и умений обучающихся.
Методические указания
1. При подготовке игры необходимо учитывать, что игру лучше всего проводить в конце изучения большой учебной темы или объединить содержания нескольких тем;
2. Помните, что тип игры зависит от подготовленности обучающихся к активным методам обучения, от поставленных целей и задач, которые необходимо преследовать в процессе игры, опыта преподавателя или мастера.
3. Для проведения занятия с использованием ролевых игр необходимо разработать не только сценарий игры, но и успешно подобрать кандидатуры обучающихся на предложенные роли, учитывая их эрудицию и темперамент.
|
|
4. Игровые задания для команд должны носить творческий характер и быть равноценными.
5. Чаще используйте в процессе игры разбор или составление технологических схем, схем механизмов и оборудования, свойств современных материалов.
6. Сложность предложенных заданий обучающимся в процессе игры должна быть расположена по возрастающей.
7. Не забывайте, что преподаватель или мастер производственного обучения должен быть непосредственным участником игры, руководить и направлять игру, стараться не навязывать обучающимся свое мнение, но при этом отмечать положительные и отрицательные стороны игры, критически подходить к подведению итогов игры.
Оформление результатов практической работы
Практическая работа № 2 по дисциплине
«Методика профессионального обучения»
студента 4 курса группы_____________
________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Тема: Разработка фрагментов занятия с использованием игровых ситуаций
Цель работы:
Результаты работы:
Тема занятия:…………………………….
Наименование этапа занятия, во время которого проводится игра:
Дидактическая цель проведения игры:
Методика подготовки и проведения игры:
Выполненная работа сдается в электронном варианте (документ.doc.,.pdf, фотография). Наименование файла – фамилия студента. Файл может быть размещен в беседе: https://vk.me/join/AJQ1d2CDhxflFiH3oJWV/0mZ или отправлен на электронную почту преподавателю:
Марковская Оксана Евгеньевна: o.markovskay@kipu-rc.ru
|
|
Критерии оценивания выполненной практической работы
Практическая работа будет считаться выполненной успешно, если:
- правильно подобрано содержание игрового занятия;
- предложены рациональные и творчески направленные задания;
- сценарий занятия предусматривает главную роль педагога, равноценные по сложности задания для команд, последовательность проведения игры;
- критерии оценивания предусматривают оценивание действий всех обучающихся в процессе игры.