Содержание практической работы

1. Ознакомиться с методикой разработки и проведения занятий с использованием игровых ситуаций, ответить на вопросы для самоконтроля.

2. Разработать фрагмент занятия с использованием элементов игры:

- определить на каком этапе будет проводиться игра и какова будет ее основная дидактическая цель;

- выбрать тип игры;

- разработать содержание игры (этапы проведения игры, содержание игровых заданий, роли обучающихся и др.);

- составить правила проведения игры;

- определить критерии оценивания знаний и умений обучающихся.

 

Методические указания

1. При подготовке игры необходимо учитывать, что игру лучше всего проводить в конце изучения большой учебной темы или объединить содержания нескольких тем;

2. Помните, что тип игры зависит от подготовленности обучающихся к активным методам обучения, от поставленных целей и задач, которые необходимо преследовать в процессе игры, опыта преподавателя или мастера.

3. Для проведения занятия с использованием ролевых игр необходимо разработать не только сценарий игры, но и успешно подобрать кандидатуры обучающихся на предложенные роли, учитывая их эрудицию и темперамент.

4. Игровые задания для команд должны носить творческий характер и быть равноценными.

5. Чаще используйте в процессе игры разбор или составление технологических схем, схем механизмов и оборудования, свойств современных материалов.

6. Сложность предложенных заданий обучающимся в процессе игры должна быть расположена по возрастающей.

7. Не забывайте, что преподаватель или мастер производственного обучения должен быть непосредственным участником игры, руководить и направлять игру, стараться не навязывать обучающимся свое мнение, но при этом отмечать положительные и отрицательные стороны игры, критически подходить к подведению итогов игры.

 

Оформление результатов практической работы

 

Практическая работа № 2 по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

студента 4 курса группы_____________

________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Тема: Разработка фрагментов занятия с использованием игровых ситуаций

 

Цель работы:

 

Результаты работы:

 

Тема занятия:…………………………….

 

Наименование этапа занятия, во время которого проводится игра:

 

Дидактическая цель проведения игры:

 

Методика подготовки и проведения игры:

 

Выполненная работа сдается в электронном варианте (документ.doc.,.pdf, фотография). Наименование файла – фамилия студента. Файл может быть размещен в беседе: https://vk.me/join/AJQ1d2CDhxflFiH3oJWV/0mZ или отправлен на электронную почту преподавателю:

Марковская Оксана Евгеньевна: o.markovskay@kipu-rc.ru

 

Критерии оценивания выполненной практической работы

Практическая работа будет считаться выполненной успешно, если:

- правильно подобрано содержание игрового занятия;

- предложены рациональные и творчески направленные задания;

- сценарий занятия предусматривает главную роль педагога, равноценные по сложности задания для команд, последовательность проведения игры;

- критерии оценивания предусматривают оценивание действий всех обучающихся в процессе игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: