Изучите материал Г.А. Цукерман и на этой основе определите цель методики «Кто прав?» и ее возможности для изучения коммуникативной сферы детей с нарушениями речи

Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

Оцениваемые универсальные учебные действия:коммуникативные действия.

Возраст:8–10 лет.

Метод оценивания:индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания:ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Т е к с т 1. Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Т е к с т 2. После школы три подруги решили готовить уроки вместе. – Сначала решим задачи по математике, – сказала Наташа. – Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, – предложила Катя. – А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, – возразила Ира. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Т е к с т 3. Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. – Давай купим ему это лото, – предложила Лена. – Нет, лучше подарить самокат, – возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты предложил подарить? Почему? Критерии оценивания: – понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной; – понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; – учет разных мнений и умение обосновать собственное; – учет разных потребностей и интересов.

Уровни оценивания:

 

Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

Средний уровень: частично правильный ответ – ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

Практические задания (1 на выбор):

1. Изучив литературу, определите схематически механизм практической реализации психолого-педагогической помощи в деятельности логопеда и психолога.

Психолого-педагогическая помощь лицам с недостатками речи
Цель: Гармонизация развития личности человека, имеющего недостатки речи, нормализация его социальных контактов с окружающими
Задачи
Формирование личностно- коммуникативных характеристик, способствующих социальной адаптации лиц с недостатками речи  
Преодоление недостатков психических функций, препятствующих полноценной коммуникации
Формирование навыка адекватного межличностного общения в семье и социуме
Ключевые условия практической реализации психолого-педагогической помощи
Междисциплинарный подход к изучению и коррекции речевых, когнитивных, эмоциональноличностных нарушений
Учет традиционно сложившихся форм организации и содержания логопедической работы
Многоаспектное профессиональное взаимодействие психолога и логопеда в едином коррекционно-образовательном пространстве, их профессионально-личностная готовность

 


Оценка результативности и эффективности психолого-педагогической помощи
Содержание деятельности психолога – Психологическая диагностика – Развивающая психокоррекционная работа – Консультирование и просвещение родителей и педагогов – Профилактика и коррекция нарушений личностного развития (приоритетное направление деятельности психолога)
Психологическая составляющая деятельности логопеда – Знание основ теории логопсихологии и психологических особенностей лиц с недостатками речи разного возраста – Владение основами психодиагностических и психокоррекционных технологий, повышающих эффективность коррекционной работы, и основами психологического консультирования
Механизм практической реализации психолого-педагогической помощи
Психологическое консультирование
Психолого-педагогическая коррекция
Психологическая диагностика
Психологическая
Основные направления психолого-педагогической помощи лицам с недостатками речи



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: