Каждый танец имеет свой уникальный характер

Группа № 301. Программа «Танцевальный спорт»

Тема: Характеристика латиноамериканских танцев.

1. Сообщение на тему: Характерные особенности исполнения танцев Самба и Ча-ча-ча. Румба, Посадобль, Джайв.

2. Подготовить видеоматериал.

3. Домашнее задание.

Латиноамериканские танцы — общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Подобно тому как сама Латинская Америка появилась в результате испано-португальской колонизации, то и латиноамериканские танцы в основе имели преимущественно испанское влияние.

Танцы хабанера и румба появились на основе завезенного в XVIII веке контрданса, а бачата - на основе болеро. В бразильской самбе, колумбийской кумбии, кубинских мамбе и румбе, помимо европейских традиций прослеживаются и африканские, а в диабладе - индейские. Уникальным латиноамериканским танцем признано танго.[1]

К характерным чертам латиноамериканских танцев относят энергичные, страстные зажигательные движения и покачивание бедрами.

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

В XX веке наблюдается расцвет латиноамериканских танцев. Появляются такие новые виды как сальса, ча-ча-ча и реггетон.

В настоящее время в программу латиноамериканских бальных танцев входят 5 элементов:

1. Самба

2. Ча-ча-ча

3. Румба

4. Пасодобль

5. Джайв

 

Между латиноамериканскими танцами существуют перекрёстные связи: они дополняют друг-друга и берут друг от друга элементы техники и эмоций.

Каждый танец имеет свой уникальный характер.

Самба: До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением. Технически самый сложный танец латиноамериканской программы. Его характер многогранен — это не только праздник и веселье, это и магия (иногда чёрная) и гипноз. Состояние транса нередкое явление у исполняющих этот ритмичный танец пар.

Ча-ча-ча Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha). Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. выражается в заигрывании партнёрши с партнёром. Здесь нет такой глубины, как в самбе или в румбе, но её отсутствие компенсируется скоростью исполнения, «остротой» стоп, внезапными остановками и синкопированным ритмом.

Ча-ча-ча обладает сильной положительной энергетикой. Веселье и флирт являются основным мотивом, трагических «чач» не существует в природе. Если вам захотелось плакать под Ча-ча-ча, то это уже Румба или просто плохое исполнение.

Румба был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной. является ещё одной вариацией на тему отношений между мужчиной и женщиной. Среди всех танцев латины, Румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Богатейшая эмоциональная палитра танца включает в себя весь спектр человеческих переживаний, а медленный ритм позволяет сполна раскрыть пластику тел танцоров.

Принято считать, что за Румбу отвечает партнёрша, поскольку мир чувств и переживаний это как раз территория женщины в большей степени, чем мужчины.

Пасодобль Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию технически самый простой танец латиноамериканской программы. В нём нет ни сложной работы бёдер, ни баунса.

Поскольку Пасодобль — это подражание основным фигурам тореро на арене, то многие фигуры танца получили названия, взятые из корриды: плащ, атака, удар мулеты, ронда, экар (уклонение), вероника (движение плащом), бандерильяс и др.

Пасодобль танец постановочный. Если говорить о музыкальных особенностях, то Пасодобль условно состоит из трёх частей (или трёх джипси), плавно переходящих одна в другую: первая часть маршевая — коррида начинается и тореро проходят перед зрителями по арене; вторая часть — это битва быка с тореро; и третья часть — ликование по случаю победы над быком.

Если смысл партии партнёра ясен — он в данном танце играет роль тореро, то с партнёршей не всё так просто. Она, конечно же, не изображает быка в полном смысле слова, она, скорее, выступает больше в роли плаща тореро, в некоторых случаях исполняет роль другого тореро, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побеждённого в итоге.

Окончание мелодии Пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце одной из частей (второй или третьей). В предварительных турах соревнований допускается исполнение Пасодобля без последней части.

В плане энергетики это самый сложный танец латины, поскольку требует полной собранности и отдачи сил.

Джайв — это игривый, импульсивный, весёлый и беззаботный танец. В основе своей является стационарным танцем, но возможно и значительное перемещение.

Он исполняется последним и танцоры, несмотря на усталость, должны показать энергию и физическую силу. Поэтому очень важно, танцуя первые четыре танца латиноамериканской программы, рассчитывать свои силы так, чтобы джайв не выглядел уныло.

 

Видеоматериал по танцу Самба и Ча-ча-ча можно посмотреть по ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=KvxNbi8tsrs

http://www.youtube.com/watch?v=33RtZ1xdA8s


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: