Проанализируйте причины преступного поведения. Квалифицируйте деяния Лапина и иностранных граждан. Какие меры могли бы воспрепятствовать преступной деятельности?

  Лапин – глава местной администрации. Он не хотел заниматься политикой. У него была своя фирма – мелкий опт, торговля, поставки. Однако ему порекомендовали, как он может извлечь пользу для фирмы, находясь у власти. Фирму не надо никому реально передавать, а только формально оформить на другое лицо. Возможности оформлять покупки у своей фирмы за бюджетные средства по завышенной цене быстро позволили ему повысить личное благосостояние. В настоящее время своей фирмой он уже не занимается. Продал её. К нему обратились французские бизнесмены, просят землю в аренду под экологический полигон. Чтобы не было задержек, предложили очень высокую цену, половину денег перевели на личный счёт Лапина. Право на долгосрочную аренду французы получили. Вот только местный «зелёный» активист Былинкин говорит, что французы токсичные отходы на полигоне закапывают. После того, как Лапин потребовал объяснения, французы пригласили Лапина с делегацией на праздник дружбы во Францию. Там Лапин узнал, какая сумма положена на его счёт во французском банке, ему стало абсолютно безразлично, что закапывают на территории его муниципального образования. Вот только необходимо решить вопрос с Былинкиным.

 

 Ребята!

 Пояснения к заданиям 1, 2, 3 и 4

Для  выполнения заданий 1,2,3 и 4 вам необходимо назвать причины и условия конкретных преступлений и ответить на вопросы заданий. Привожу образец первого задания, поясняю, как написать ответы. Итак, задание № 1. Сначала читаете условие данного задания. В первом задании у нас преступник- Ветров, который становится вором-рецидивистом, так как после первой кражи, он продолжает совершать преступления.  Поводом для совершения первого преступления Ветровым является невыплата заработной  платы на заводе, где он работал. Дальше называете причины первой кражи Ветрова. Это социально-экономические причины или общие экономические причины,  (общие экономические причины), которые происходят в стране, слом общественного строя, зарождение капитализма. Также можно сказать, что здесь в этой задаче есть политические причины преступности, так как идет начало капитализма- 90 годы. А это зарождение криминала, демократизация общества. А уже потом называете   социальную причину, которая приводит к совершению преступления- это то, что дети у Ветрова стали голодать, и он не мог на это смотреть, это толкает его на первую кражу.  Теперь определим, что является криминогенной мотивацией данного преступника. Это его потребности. Потребности-это недостаток, лишение, нужда, испытываемые преступником, которые побуждают его к преступлению. Ветров испытывает недостаток в деньгах, так как ему не на что кормить детей.  То есть можно сказать, что -это внутренние условия данного преступления (кражи Ветрова). К внутренним условиям криминализации ситуации относятся анатомическая, психофизиологическая и психологическая среда субъектов ситуации, если субъекты – это  отдельные люди.  Внешними условиями данного преступления является среда, в которой находится Ветров. А среда связана с причинами в стране, которые привели к преступлению.  Дальше отвечаем на вопрос, какие факторы преступности, обусловливающие    криминогенные — явления и процессы, порождающие, оживляющие, укрепляющие или поддерживающие негативные взгляды, привычки, тенденции, лежащие в основе антиобщественного поведения, либо непосредственно вызывают или облегчают совершение преступления;  Факторы преступности – это анти криминогенные явления и процессы, противостоящие антиобщественному поведению препятствующие появлению такового, а также криминогенные явления и процессы, порождающие, оживляющие и укрепляющие или поддерживающие негативные явления и процессы, привычки. Дальше также разберете остальные задачи № 2, № 3 и № 5.  Теперь объясню, как делать задание № 4. В задании № 4 вам нужно расписать факторы преступности. Делаете две колонки на тетрадном листе, можете делать задание в виде таблицы.   Первую колонку назовете причины преступности, оказывающие влияние на совершение преступлений по уровню влияния на преступность в целом и на конкретные преступления. Вторую колонку назовете условия преступности и преступлений по содержанию. В первую колонку напишите общие причины, влияющие на преступность и преступления – это плотность народонаселения и его миграция; дефекты в сфере управления.  Во вторую колонку напишите условия преступности. Раскрываемость преступлений – это правовая причина преступности, следовательно, пишите этот пункт в первую колонку. Дальше слабость до преступного предупреждения правонарушений и аморального поведения- этот пункт относится к правовым причинам преступности, влияющим на преступность в целом и конкретные преступления. Таким образом, вы разберете остальные пункты. Только недостатки воспитания относятся к нравственно-психологическим причинам преступности, а отрицательные последствия научно-технического прогресса – организационно-управленческим причинам преступности. Читайте свои конспекты при выполнении заданий. Желаю успехов!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: