Проанализируйте причины преступного поведения. Как менялась личность Бузыкина, и что было причиной этого?

Практическая работа № 6    по криминологии для студентов группы П18-06 на 13 мая 2020 г.

 Задание № 1

Выявите причины и условия преступления. Уясните, для себя какое место имеет повод в совершенных преступлениях.

  Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте причины преступления. Какие факторы преступности обусловили противоправное поведение?

  Бурные политические события 90-х годов сначала Ветрову даже нравились. Столько всего узнали о тех, кому верили и перед кем преклонялись. Пропало чувство зажатости-приятно почувствовать ветер перемен. Однако когда ему перестали платить зарплату на заводе, его настроение изменилось. Как-то это не укладывалось в голове, что такое может быть. «Вот тебе и ветер перемен»! Было и удивление, было и возмущение, была и злоба. Некоторые предлагали пойти на демонстрацию, устроить марш протеста. Но лозунгами детей не накормишь. Надо было думать, где достать деньги. По телевизору много говорили о предпринимательстве, о новых частных фирмах и т.п. Пробовал Ветров и это. О своем деле не могло быть и речи. Чтобы его начать нужно было столько денег: и за аренду, и за сырье, и взятки, и рэкет. Он устроился грузчиком на склад к «новому русскому». Проработал месяц, но денег хозяин тоже не заплатил- что-то все объяснял о трудностях в банковской сфере, о задержках платежей.

 Видеть голодных детей не было сил. Ночью Ветров пришел на склад, где работал. Сторож узнал его. Ветров объяснил, что дети голодают, что он работал и ничего не получил за это, что он хочет за свою работу взять товар. Сторож сочувствовал Ветрову, и боялся ответственности. «Ладно, ударь меня и положи связанного в сторожке. Утром скажу, что неизвестные напали». Так Ветров совершил первое преступление. Потом были кражи на железной дороге из контейнеров. У него появились связи в преступном мире. Он знает, что и где украсть, кому и за сколько продать. Ветров уже не уговаривает охранников. Он купил пистолет. Если кто-то попытается помешать – рука не дрогнет.

 

Задание № 2

 Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте причины преступления. Какие факторы преступности обусловили противоправное поведение?

  Токарев с друзьями залез на дачу. Хотелось чего-то романтичного, он мечтал об интересной жизни. На даче они украли старый телевизор и магнитофон. Когда их поймали, магнитофон они уже продали. Как-то не верилось, что за это могут посадить. Но приговор суда был суров, и по жалобе его не изменили. В колонии для малолеток он прошел суровую школу. Когда ему исполнилось 18, его переели в учреждение для взрослых. Там было гораздо интереснее. Братва приняла его в услужение, кое-чему научила.

 После «отсидки» он уже был не тот. Приятно было осознавать, что у тебя связи, что ты кое-что умеешь. Хотелось проверить себя в деле. Такая возможность скоро представилась. Когда его арестовали второй раз, за плечами у Токарева было уже более десяти краж. В колонию он шел без страха.  Там свои. Его путь в жизни был определен. Четыре года прошли быстро. Все бы хорошо, да вот отец здорово сдал. Как-то вечером у них был разговор. «Сынок, если ты не бросишь воровать, я не выдержу. Ты станешь убийцей своего отца». Отца он любил. Квартира есть. На работу отец обещает устроить. Девушек приличных вокруг не мало. Жениться, завести семью и жить, как все.

 Отец устроил Токарева в оранжерею. Когда к нему пришли старые друзья, он выгнал их – был сильный и никого не боялся. Через неделю, придя на работу, он увидел, что на земле под пальмой что-то зарыто. Это был пакет с ампулами. В голове мелькнуло что-то тревожное. Он взял пакет и бросил его в контейнер с мусором. Там как раз работал мусоровоз, и контейнер повезли на свалку. Через час в оранжерею пришли полицейские. Они перекопали всю землю вокруг пальмы, но ничего не нашли. Обыск в оранжерее также ничего не дал. Токарев понял – его хотели подставить. Безнаказанно порвать старые связи не получится. Сегодня у них случился облом. А завтра? Глупо ехать в колонию ни за что». Взвесив все, он понял, что шансов вернуться к честной жизни у него никаких». Он снова стал вором. Теперь, наверное, навсегда. Прости, отец».

 

 Задание № 3

Проанализируйте причины преступного поведения. Как менялась личность Бузыкина, и что было причиной этого?

 В начале 1994 года Бузыкин служил прапорщиком в мотострелковой части под Нижнем Тагилом. В это время в Чеченской республике проводились военные действия по освобождению республики от боевиков. Однажды к Бузыкину обратился незнакомый мужчина. – Хочу предложить вам высокооплачиваемую работу, связанную с риском. – Высокооплачиваемая – это сколько? – Ну, не меньше тысячи долларов в неделю. От этой цифры у Бузыкина закружилась голова. За всю свою честную и добросовестную службу он столько не заработал. А последние месяцы вообще перестали платить – объяснили, что все деньги Министерства обороны пошли на Чечню. Бузыкин любил свою родину. За 8 лет привык к армии. Но почему его за это унижали? Почему ему отказали в уважении? «Цена тебе – копейка», – часто думал он, получая зарплату. А когда вообще перестали платить, он пришёл к выводу, что никому не нужен. Он дал согласие присоединиться к чеченским сепаратистам: «Хоть кому-то я нужен». Решающую роль сыграло то, что ему сразу дали 5 тысяч долларов. Деньги он отдал жене и подписал контракт с печатью республики Ичкерия. Первое серьёзное испытание Бузыкин прошёл, получил оценку «неудовлетворительно». На тренировке надо было стрелять по пленным русским солдатам. Не поднялась рука на своих. После инъекции он стрелял и попадал. На следующий день ему показали видеофильм: как он убивал русских солдат. В душе Бузыкина произошёл надлом. Он принял ислам и превратился в Исмаила. Когда Бузыкин совершил уже много диверсий и убил большое количество своих, ему стали доверять и платить настоящие деньги – те первые были фальшивые. Но теперь он не думал о деньгах. Наркотики были важнее.

 

Задание № 4

Сгруппируйте приводимые ниже факторы, оказывающие влияние на совершение преступлений, по следующим основаниям:

1) по уровню влияния на преступность в целом, на совершение конкретных преступлений;

2) по содержанию детерминанты социально-психологического, социально-экономического, идеологического, организационного (в том числе правового), иного характера. Попытайтесь квалифицировать их как: а) причины преступности (преступлений);

 б) условия преступности (преступлений). – плотность народонаселения, его миграция; – дефекты в сфере управления; – раскрываемость преступлений; – слабость до преступного предупреждения правонарушений и аморального поведения; – изменения уголовного законодательства; – дефектность правосознания; – «омоложение» структуры населения; – недостатки воспитания в семье, школе, трудовом коллективе; – стяжательство, паразитизм, тунеядство, эгоизм и цинизм; – бедность, нищета; – злоупотребление свободой; – противоречие между потребностями членов общества и имеющимися материальными средствами их удовлетворения; – пьянство, алкоголизм, токсикомания, употребление наркотиков; – нарушение принципов неотвратимости ответственности, индивидуализация наказания; – недостатки в организации и осуществлении профилактики правонарушений; – отрицательные последствия научно-технического прогресса; – бытовые, семейные и трудовые конфликты; – уменьшение возможностей социально-правового за поведением личности вследствие процессов урбанизации, миграции, ослабления традиционных связей внутри социальных групп населения.

 Задание № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: