Тема 2. Планирование мероприятий по проведению санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды

1. Допишите недостающий фактор внешней среды:

А) физические

Б) биологические

В) психологические факторы

Г) химические

2. Продолжите выражение: Важнейшей задачей сохранения и укрепления общественного здоровяявляется гармоничное физическое и духовное развитие молодого поколения.

3.Перечислите основные задачи психологии здоровья в работе с населением:     

1. Повышение уровня психологической культуры, под которой мы понимаем степень совершенства, достигнутого в овладении от­раслью психологических знаний и психической деятельностью.

2. Повышение уровня культуры общения, степени совершенства в области внутренней и внешней коммуникации.

3. Определение путей и условий для самореализации, самоосуществ­ления, раскрытия своего творческого и духовного потенциала

4.Перечислите основные принципы охраны здоровья:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

5.Дайте определение следующим понятиям:

Пища -   любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.

Питание - поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития; составная часть обмена веществ.

Рациональное питание­ - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

6.Перечислите функции жиров:

1. строительная функция: участвуют в строительстве клеток, из-за своего строения это – незаменимый материал для живых организмов;

2. энергетическая функция: в одном грамме вещества содержится 9 килокалорий энергии, подкожный жир – основной питательный источник в период голодания, они питают поперечно — полосатые мышцы, печень, почки;

3. защитная функция: жир, находящийся под кожей, является теплоизолирующей оболочкой; внутренний жир защищает внутренние органы;

4. запасающая функция: способны долго сохранять чувство сытости из-за того, что медленно перевариваются.

7.Дайте один правильный ответ: Сколько Не должно превышать суточная доза жира

А) 80­-100

Б) 110­-130

В) 150

 Г) 140-150

8.Вставьте пропущенные выражения: Вам предоставлен текст, вставьте пропущенные слова "Если у вас есть здоровье, у вас есть все" ­ девиз американского общества геронтологов. Оказывается, наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни. А питание при этом играет главенствующую роль. Весьма важно, что мы едим и как мы едим.

Даже слово "диета" (греч.)впереводе означает нечто вроде здорового образа жизни. Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Питание является важнейшей физиологической потребностью организма.

9.Дайте определение понятию:

Экология это- наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания

10.Перечислите основные факторы, способствующие отложению шлаков:

· вредное воздействие окружающей среды

· неправильное образ жизни

· отрицательные эмоции

· паразиты

· продукты распада собственных клеток

11.Под пищевыми добавками понимают натуральные (природные) или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения их качества.

12.Впишите пропущенные слова:

а) Движение – это признак полноценной жизни

б) Самый доступный вид физических упражнений- оздоровительная ходьба

в) Продолжительность 1­го занятия оздоровительной ходьбой 1 час

г) Средний темп ­ 90-120 шагов минуту 13.Перечислите две самые доступные формы оздоровительного процесса с помощью двигательной активности:

1)ежедневная утренняя физическая зарядка.

2)2-3-х разовая (утренняя, или вечерняя) в неделю физическая тренировка для здоровья (по желанию: ходьба, бег, купание, плавание, коньки, лыжи, аэробика и др.).

14.Дайте определение понятию:

Физическая активностьэто какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.

Гиподинамияэто нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.

Гипокинезияэто состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объёма движений.

15.Дополните предложение:

Медицинские работники должны: 

1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;

2) соблюдать врачебную тайну;

3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию, предусмотренную частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона.

16.Перечислите факторы радостей жизни:

• Способность трудиться

• Семья

• Способность удивляться

• Любимое хобби

• Путешествия

• Наличие животных

• Материальная удовлетворенность и успешная карьера

• Праздники

17.Перечислите методы санитарного просвещения и гигиенического воспитания:

А) лекции

Б)беседы

В)доклады 18.Какие формы гигиенического воспитания населения вы знаете:

- Индивидуальные формы гигиенического воспитания

- Групповые формы гигиенического воспитания

- Массовые формы гигиенического воспитания

19.Допишите недостающее выражение: Гигиеническим воспитанием населения занимаются

1.Центры здоровья,

2.Дома санитарного просвещения,

3. Методические кабинеты при ЛПУ

4.Библиотеки

20.Выберете один правильный ответ:

1. Гигиеническое воспитание проводится: а) в поликлинике б) на участке в) в инфекционном очаге на дому г) все перечисленное

2.Общие требования, предъявляемые к школьной мебели: а) соответствие росту учащихся; б) окраска в светлых тонах; в) легкость; г) все перечисленное верно.

3.Режим дня и учебных занятий должен соответствовать гигиеническим нормам: а) длительности сна; б) бодрствования разных возрастных групп; в) проведение занятий и оздоровительных мероприятий; г) все перечисленное верно.

4.Цель гигиенического воспитания – восполнить: а) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни б) социальную политику по увеличению потенциала здоровья 5. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания: а) ближайшая б) долгосрочная 21.Перечислите функции центров здоровья

информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;

оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья;

формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;

формирование у населения принципов «ответственного родительства»;

обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;

обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний;

консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;

разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья;

организация в зоне своей ответственности, в том числе в сельской местности, мероприятий по формированию здорового образа жизни;

мониторинг показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.

Категории граждан, которым оказываются медицинские услуги в центре здоровья

впервые самостоятельно обратившиеся граждане для проведения комплексного обследования;

направленные врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;

направленные врачами после дополнительной диспансеризации (I - II группы здоровья);

направленные врачами из стационаров после острого заболевания;

направленные работодателем по заключению врача, ответственного за проведение периодических медицинских осмотров и углубленных медицинских осмотров с I и II группами здоровья;

дети 15-17 лет, обратившиеся самостоятельно;

дети (с рождения до 17 лет), у которых решение о посещении Центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем).

22.Как вы понимаете выражение «Формирование здорового образа жизни» это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: