1. Допишите недостающий фактор внешней среды:
А) физические
Б) биологические
В) психологические факторы
Г) химические
2. Продолжите выражение: Важнейшей задачей сохранения и укрепления общественного здоровяявляется гармоничное физическое и духовное развитие молодого поколения.
3.Перечислите основные задачи психологии здоровья в работе с населением:
1. Повышение уровня психологической культуры, под которой мы понимаем степень совершенства, достигнутого в овладении отраслью психологических знаний и психической деятельностью.
2. Повышение уровня культуры общения, степени совершенства в области внутренней и внешней коммуникации.
3. Определение путей и условий для самореализации, самоосуществления, раскрытия своего творческого и духовного потенциала
4.Перечислите основные принципы охраны здоровья:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
|
|
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
5.Дайте определение следующим понятиям:
Пища - любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.
Питание - поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития; составная часть обмена веществ.
Рациональное питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
6.Перечислите функции жиров:
1. строительная функция: участвуют в строительстве клеток, из-за своего строения это – незаменимый материал для живых организмов;
2. энергетическая функция: в одном грамме вещества содержится 9 килокалорий энергии, подкожный жир – основной питательный источник в период голодания, они питают поперечно — полосатые мышцы, печень, почки;
3. защитная функция: жир, находящийся под кожей, является теплоизолирующей оболочкой; внутренний жир защищает внутренние органы;
|
|
4. запасающая функция: способны долго сохранять чувство сытости из-за того, что медленно перевариваются.
7.Дайте один правильный ответ: Сколько Не должно превышать суточная доза жира
А) 80-100
Б) 110-130
В) 150
Г) 140-150
8.Вставьте пропущенные выражения: Вам предоставлен текст, вставьте пропущенные слова "Если у вас есть здоровье, у вас есть все" девиз американского общества геронтологов. Оказывается, наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни. А питание при этом играет главенствующую роль. Весьма важно, что мы едим и как мы едим.
Даже слово "диета" (греч.)впереводе означает нечто вроде здорового образа жизни. Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Питание является важнейшей физиологической потребностью организма.
9.Дайте определение понятию:
Экология это- наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания
10.Перечислите основные факторы, способствующие отложению шлаков:
· вредное воздействие окружающей среды
· неправильное образ жизни
· отрицательные эмоции
· паразиты
· продукты распада собственных клеток
11.Под пищевыми добавками понимают натуральные (природные) или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения их качества.
12.Впишите пропущенные слова:
а) Движение – это признак полноценной жизни
б) Самый доступный вид физических упражнений- оздоровительная ходьба
в) Продолжительность 1го занятия оздоровительной ходьбой 1 час
г) Средний темп 90-120 шагов минуту 13.Перечислите две самые доступные формы оздоровительного процесса с помощью двигательной активности:
1)ежедневная утренняя физическая зарядка.
2)2-3-х разовая (утренняя, или вечерняя) в неделю физическая тренировка для здоровья (по желанию: ходьба, бег, купание, плавание, коньки, лыжи, аэробика и др.).
14.Дайте определение понятию:
Физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.
Гиподинамия — это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
Гипокинезия — это состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объёма движений.
15.Дополните предложение:
Медицинские работники должны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
2) соблюдать врачебную тайну;
3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию, предусмотренную частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона.
|
|
16.Перечислите факторы радостей жизни:
• Способность трудиться
• Семья
• Способность удивляться
• Любимое хобби
• Путешествия
• Наличие животных
• Материальная удовлетворенность и успешная карьера
• Праздники
17.Перечислите методы санитарного просвещения и гигиенического воспитания:
А) лекции
Б)беседы
В)доклады 18.Какие формы гигиенического воспитания населения вы знаете:
- Индивидуальные формы гигиенического воспитания
- Групповые формы гигиенического воспитания
- Массовые формы гигиенического воспитания
19.Допишите недостающее выражение: Гигиеническим воспитанием населения занимаются
1.Центры здоровья,
2.Дома санитарного просвещения,
3. Методические кабинеты при ЛПУ
4.Библиотеки
20.Выберете один правильный ответ:
1. Гигиеническое воспитание проводится: а) в поликлинике б) на участке в) в инфекционном очаге на дому г) все перечисленное
2.Общие требования, предъявляемые к школьной мебели: а) соответствие росту учащихся; б) окраска в светлых тонах; в) легкость; г) все перечисленное верно.
3.Режим дня и учебных занятий должен соответствовать гигиеническим нормам: а) длительности сна; б) бодрствования разных возрастных групп; в) проведение занятий и оздоровительных мероприятий; г) все перечисленное верно.
4.Цель гигиенического воспитания – восполнить: а) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни б) социальную политику по увеличению потенциала здоровья 5. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания: а) ближайшая б) долгосрочная 21.Перечислите функции центров здоровья
информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;
оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья;
формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
формирование у населения принципов «ответственного родительства»;
обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
|
|
обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний;
консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья;
организация в зоне своей ответственности, в том числе в сельской местности, мероприятий по формированию здорового образа жизни;
мониторинг показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.
Категории граждан, которым оказываются медицинские услуги в центре здоровья
впервые самостоятельно обратившиеся граждане для проведения комплексного обследования;
направленные врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;
направленные врачами после дополнительной диспансеризации (I - II группы здоровья);
направленные врачами из стационаров после острого заболевания;
направленные работодателем по заключению врача, ответственного за проведение периодических медицинских осмотров и углубленных медицинских осмотров с I и II группами здоровья;
дети 15-17 лет, обратившиеся самостоятельно;
дети (с рождения до 17 лет), у которых решение о посещении Центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем).
22.Как вы понимаете выражение «Формирование здорового образа жизни» это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья