Проведение профилактики офтальмии новорождённому ребёнку

Практическое занятие №3  

Тема: Оценка состояния новорожденного

Осуществление ухода за новорождённым при пограничных состояниях.

 

Знать:

- Признаки доношенного новорожденный ребенока..

- Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.  

- Проведение скрининга на ФКУ, ВГ..

- Транзиторные изменения кожных покровов.

 - Гормональный половой криз.

- Транзиторная гипербилирубинемия. 

- Транзиторный дисбиоз.

- Транзиторные особенности метаболизма.

- Транзиторные нарушения теплового обмена.

- Транзиторные особенности функции почек.

- Транзиторная убыль массы тела.

 

Уметь:

- Заполнять медицинскую документацию на новорожденного ребенка

- Проводить отсасывание слизи из верхних дыхательных путей
- Проводить профилактику офтальмии

 

Тестовый контроль:

1.При осмотре новорожденного ребенка на 3-и сутки жизни выявлено уменьшение массы тела ребенка. Общее состояние ребенка удовлетворительное. С чем связана данная проблема?

A Токсическая эритема

B Половая кризис

C Мочекислый инфаркт почек

D Транзиторный дисбактериоз

E Физиологическая потеря массы тела

 

2.Где находится кольцо пупочного канатика у доношенного новорожденного ребенка?

A В нижней трети живота

B Посередине между лоном и мечевидным отростком

C В верхней трети живота

D У лона

E У мечевидного отростка

 

3.Малый родничок у новорожденных детей расположен между костями:

A Лобными

B Лобными и теменными

C Затылочными и теменными

D Височными и теменными

E Лобными и височными

4. Во время первого патронажа мать пожаловалась на увеличение и нагрубание грудных желез у ребенка, появление из них беловатого секрета. Увеличение симметричное, кожа над грудными железами не изменена. Общее состояние ребенка не изменено. Какое вмешательство должна осуществить медицинская сестра?

A Выжать секрет

B Наложить стерильную сухую повязку

C Сделать массаж грудных желез

D Наложить полуспиртовые компрессы

E Наложить масляный компресс

 

5. Медицинская сестра следит, чтобы температура окружающей среды в палате совместного пребывания матери и ребенка составила:

A 20-22оС

B 22-25оС

C 18-20оС

D 25-28оС

E 19-22оС

 

6. На 3-й день после рождения у новорожденного ребенка отмечается транзиторная лихорадка, повышение температуры тела до 38оС, которая сохраняется в течении нескольких часов. Что предусматривает план медсестринских вмешательств при данном состоянии?

A Частое прикладывание к груди. Проведение физических методов охлаждения

B назначить общий анализ крови и мочи

C срочно госпитализировать в инфекционное отделение

D согревать ребенка

E подать экстренное извещение в СЭС

 

7. Вы - медсестра палаты новорожденных. Ребенок Л. родился доношеным с массой 3450 г, ростом – 52 см, находится на грудном вскармливании. На третий день жизни масса тела снизилась до 3300 г. Вы маме объяснили, что это физиологическая потеря массы тела. Мама поинтересовалась, когда восстановится масса тела?

A На 15-й день

B На 5-й день

C Конец 1-й - начало 2-й недели жизни

D К концу первого месяца жизни

E К концу третьей недели жизни

 

8. На третьи сутки у новорожденного ребенка кожа пожелтела, но состояние не ухудшилось. Это объясняется:

A Гемолитической болезнью

B Мочекислым инфарктом  

C Токсической эритемой

D Физиологической желтухой

E Половым кризом

 


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

 

Задачи на оценку ребенка по шкале Апгар

№ 1.

У новорожденного нерегулярное дыхание, мышечный тонус снижен, сокращения сердца 80 за минуту. Конечности цианотичны, слабый крик, на катетер реагирует слабо.

Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

 

№ 2.

У новорожденного отсутствуют сокращения сердца, дыхательные движения, атония мышц, отсутствует рефлекторная возбудимость, выраженный цианоз кожи.

Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

 

№ 3.

У новорожденного сокращения сердца 120 в минуту, слабый крик, нерегулярные дыхание, снижен мышечный тонус, выплевывает катетер, розовый цвет кожи.

Оцените состояние ребенка по шкале Апгар

 

№ 4.

У новорожденного цианоз кожи, гримасы на введение катетера, активные движения конечностями, редкие нерегулярные вдыхание, 90 сокращений сердца за минуту.

Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

 

№ 5.

У новорожденного 140 сокращений сердца за минуту, сильный крик, изогнутые конечности, снижен мышечный тонус, гримасы на введение катетера, конечности цианотичны.

Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

 

Задачи на физиологические состояния новорожденных

№ 1.

 

У новорожденного количество мочи составляет 100 мл на сутки, на пеленках после мочеиспускания отмечается красноватый осадок в виде песка. Ребенок беспокоен. Температура тела 36,9 ° С, пульс – 148 в минуту.

Оценить состояние ребенка и поставить диагноз.

 

№ 2.

У новорожденного расстройство стула: кал имеет вид густой, вязкой, темно – зеленой массы, которая выделяется в течение первого дня. Температура тела 37,2* С, пульс-136 за мин. Печень выступает из – под реберной дуги на 2,5 см.

Оценить состояние ребенка и поставить диагноз.

 

№ 3.

У новорожденного кожа желтого цвета, цвет мочи и кала не изменился, склеры іктеричні. Ребенок хорошо спит, ест, активен. Температура тела 37,2*С.

Оценить состояние ребенка и поставить диагноз.

 

№ 4.

У новорожденного нагрубает грудные железы, при надавливании из них выделяется немного молочного цвета жидкости, отек мошонки и полового члена.

Оценить состояние ребенка и поставить диагноз.

 

№ 5.

У новорожденного отек грудных желез, выделения из них молочного цвета жидкости. Изменений кожи над железами не обнаружено. Ребенок активный, хорошо спит, ссыт грудь матери.

Оценить состояние ребенка и поставить диагноз.

 

Алгоритмы практических навыков

АЛГОРИТМ

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ОФТАЛЬМИИ НОВОРОЖДЁННОМУ РЕБЁНКУ

I. Место проведения:

· Родильный зал.

II. Оснащение рабочего места:

· Пеленальный столик, стерильные пелёнки, стерильные ватные шарики, 0,5% еритромициновая или 1% тетрациклиновая мазь, лотки.

III. Подготовка к выполнению навыка:

· Ребёнок лежит на стерильных пеленках на пеленальном столике или на животе у матери;

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть стерильные резиновые перчатки.

IV. Основной этап выполнения:

· Развести верхнее и нижнее веки ребёнка с помощью ватных шариков (для каждого глаза брать отдельные шарики);

· Выдавить мазь из тюбика на слизистую оболочку нижнего века - в конъюнктивальный мешок;

· Выдавить мазь в другой глаз таким же образом;

· Развести с помощью ватных шариков большие половые губы у девочки и заложить мазь в половую щель в направлении от лобка к анальному отверстию непосредственно из тюбика;

· Обеззаразить ватные шарики;

· Снять перчатки, обеззаразить их;

· Вымыть и высушить руки.

V. Заполнение медицинской документации:

· Сделать отметку в листке назначений

АЛГОРИТМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: