Задание 2. Изучение оснащенности методического кабинета

Цель: познакомиться с особенностями организации методического кабинета.

Содержание задания: Изучить и проанализировать уровень оснащенности методического кабинета:

-          Укомплектованность наглядными пособиями; психолого-педагогической, методической и детской литературой.

-          Целесообразность размещения и использования материалов (по видам деятельности, возрастному принципу, наличие каталогов, картотек и т.д.).

-          Организация выдачи пособий, литературы, зарегистрировать какие и сколько использовались воспитателями в текущем месяце.

-          Наличие технических средств обучения, наличие каталога на них.

-          Выставочные стенды (выписать тематику), периодичность их обновления, актуальность материала, эстетика оформления.

Анализ оснащённости методического кабинета МБДОУ № 65 «Космонавт»

1. Принципы систематизации материалов в методическом кабинете:

Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Диагностическая деятельность старшего воспитателя предполагает оценку качества воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды. Материалы этой деятельности представлены в разделе «Мониторинг воспитательно-образовательной работы ДОУ».

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа ДОУ.

 

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

Материалы педагогических советов, семинаров, открытых просмотров, смотров-конкурсов, консультаций.

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Нормативные документы.

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать.

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.).

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию).

Наглядный, демонстрационный материал.

Информационный блок:

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Фотоматериалы;

Видеотека (утренники, исследовательские проекты, фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

Информационный стенд;

Выставки;

Информационно-рекламные объекты;

Интернет-сайты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: