Задание 4. Инновационный опыт ДОО

Цель: познакомиться с инновационным опытом работы ДОО. Развивать умение анализировать инновационный опыт.

Содержание задания: Изучите инновационную деятельность воспитателей ДОО. Выберите один из опытов для анализа. Заполните таблицу. Составьте аннотацию опыта работы воспитателя.

 

1 Инноватор: (ФИО, возраст, образование, специализация, педагогический стаж) Воспитатель: Балковая Анна Михайловна Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, специалист второй категории Педагогический стаж – 39 лет  
2 Проблема «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к людям разных национальностей и их обычаям»
3 Цель инновации, нововведения Расширить и систематизировать знания дошкольников о культуре народов Крыма
4 Классификация нововведения (в области управления, дидактики, психологии, частной методики, междисциплинарной области и пр.) Дошкольное образование
5 Нововведение прошло стадии: формирование идеи, целеполагания, разработки, освоения на стадии опытноисследовательской работы, распространения Проведена констатирующая часть эксперимента, планируется проведение формирующего этапа.
6 Нововведение прошло экспертное апробирование: однократно, многократно Только констатирующий этап
7 Инновационный эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный Констатирующий этап
8 Препятствия на пути разработки и внедрения Низкая материальная база
9 Экспертный контроль осуществляется: специалистами, общественностью, самоконтроль Заведующей ДОУ и заместителем заведующего по ВМР.
10 Оценка инновации: критическая, низкая, допустимая, оптимальная Низкая
11 Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учетом альтернативных мнений В современном обществе очень много смешанных браков. В одной семье встречаются традиции разных культур, стираются границы самобытности, поэтому очень часто ребенок самостоятельно не может разобраться, к какой культуре относятся те или иные традиции. Однако и родители не всегда находят время и возможность дать детям элементарные знания о традициях, быте родных им народов. Поэтому одним из важных звеньев поликультурного образования у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

Инновационный педагогический опыт

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИХ ОБЫЧАЯМ»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 65 «Космонавт» г. Симферополь РК.

Балковой Анны Михайловны

 

Актуальность и перспектива опыта

Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, усвоение знаний и представлений об окружающем. В современной России нет, пожалуй, ни одного детского коллектива, где бы ни встретились дети разных национальностей. Проблема формирования поликультурных качеств и толерантности детей дошкольного возраста на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14) указывается, что «содержание образования должно обеспечивать... интеграцию личности в национальную и мировую культуру». Следовательно, каждый член современного общества поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональному общению с объектами иной национальной культуры и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Наряду с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы, это: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития ребенка. Актуальность формирования поликультурных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста и его значение приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни.

Попадая в коллектив, каждый ребенок приносит с собой багаж знаний и представлений о мире, который он получил от своих родителей и, конечно же, в нем есть место для представлений о национальной культуре своего народа. Попадая в поликультурный коллектив, ребенок обогащает свои знания о многонациональном мире, общаясь с детьми других национальностей. В этих условиях происходит систематическое воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: