Анализ результативности

В результате целенаправленной работы в нашем детском саду по формированию поликультурных качеств, толерантности детей дошкольного возраста достигнуты следующие результаты:

Ребенок начинает осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что он уникален и неповторим, как каждый человек, учится общаться с разными людьми, совершенствуется и развивается, чувствует постоянную поддержку в разных ситуациях. Дети учатся осознанно воспринимать свои собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей. У них формируются коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Ребята стараются осознавать, как легко может возникнуть ссора или даже драка, с помощью взрослых находят причины конфликтов и пытаются их самостоятельно разрешить. Они знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дает возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что проведенная мною работа способствует формированию поликультурных качеств и толерантности дошкольников. Это не могло не отразиться на успехах детей. Благодаря целенаправленному использованию литературы, материала народных обрядов, традиций, игр в воспитании детей, отмечаются положительные изменения в личности дошкольников. У детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, национальному наследию родной страны, другим людям.

Эта работа помогла мне наладить тесный контакт с семьями воспитанников, найти пути оптимизации взаимодействия педагог-ребенок-семья. Разработан и реализован проект «Формирование патриотических чувств, старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии». В результате полной реализации проекта:

- Создана предметно-развивающая среда, разработано перспективное планирование с детьми по данной теме.

- Разработан диагностический материал по воспитанию поликультурных качеств и толерантности.

- Составлен перспективный план по работе с родителями.

- Составлены конспекты НОД по ознакомлению с народными традициями.

У детей возрос интерес к народной культуре, чувство причастности к малой Родине Республике Мордовия.

Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Вся эта работа может и должна проводиться в дошкольном образовательном учреждении — первой ступени развития толерантной личности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что начинать формировать у детей поликультурные качества и толерантность необходимо как можно раньше, так как чем раньше начата работа, тем более высокими будут результаты в воспитании детей

Концептуальность

Симпатия и уважение к людям разных национальностей является нравственным качеством личности, которое необходимо воспитывать, начиная с раннего возраста через общение со сверстниками и взрослыми разных национальностей, ознакомление с культурой и бытом разных народов, обогащение содержания игр дошкольников в хорошо продуманных и организованных педагогических условиях. Обострение межнациональных конфликтов – животрепещущая проблема современной России. Значит, задача педагогов на нынешнем этапе развития общества воспитание детей способных испытывать симпатию и уважение к людям разных национальностей. В настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

Дошкольный возраст является сензитивным для формирования всех нравственных качеств, в том числе и толерантности. В условиях воспитания современной семьи вырастает новое поколение детей, не умеющих выстраивать отношение со сверстниками, со старшим поколением. Поэтому важно объединение усилий семьи, детского сада и социальных институтов.

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияет на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу

Свою работу я строю, основываясь на следующие педагогические принципы:

- воспитательный характер обучения;

- построение материала от простого к- сложному;

- доступность;

- разнообразие материала;

- систематичность;

- совместная деятельность;

- активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: