Занятие № 1 Физическая подготовка. Тема: Преодоление единой полосы препятствий

Состав стандартной полосы препятствий:

Условия выполнения общего контрольного упражнения по НВП на оборудовании полосы препятствий:

Дистанция - 400 м.

Исходное положение - стоя в траншее.

Действия в последовательности:

  • метнуть учебную гранату массой от 600 г из траншеи на 20 м по стенке с проломами или на площадку перед стенкой (защитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание до поражения цели, всего три попытки;
  • выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке в направлении к линии начала полосы;
  • обежать флажок и перепрыгнуть ров 2,5 м;
  • пробежать по проходам лабиринта;
  • перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разру­шенного моста; пробежать по палкам, перепрыгнув через разрыв, и спрыгнуть с конца послед­него отрезка на землю из положения стоя;
  • преодолеть три ступени разрушенной лестницы с касанием двумя ногами земли между ступеня­ми, пробежать под четвёртой ступенью;
  • пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею,
  • пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца;
  • прыжком преодолеть стенку;
  • взбежать по наклонной лестнице на четвёртую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы;
  • влезть по наклонной лестнице на палку разрушенного моста, пробежать по палкам, перепры­гивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров 2 м;
  • пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий предназначено для совершенст­вования военно-прикладных навыков школьников и развития у них быстроты, скоростной и силовой выносливости, уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Прикладное назначение приёмов и действий, входящих в это упражнение заключается в способнос­ти школьника, преодолевать искусственные и естественные препятствия на поле боя как самостоятель­но, так и в составе подразделения с минимальной затратой физических усилий.

Упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий» является обя­зательным при сдаче нормативов по Военно-полевым сборов для школьников.

Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствий осуществляя­ется в следующей последовательности:

- ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование) каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;

- комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом приёме (действии), и рациональном способе его выполнения.

Для ознакомления с каждым приемом (действием) необходимо:

- назвать приём (действие). Правильное название изучаемого приема (действия) способствует со­зданию определенного начального представления о нем;

- образцово показать приём (действие) в целом. Показ должен быть четким, проводиться в быстром (боевом) темпе и создавать ясное зрительное представление о приеме (действии) в общем виде. Показ может проводиться лично учителем или с привлечением одного из учащихся (заранее подготовленного и отлично выполняющего приём (действие).

Показ каждого приёма (действия) целесообразно демонстрировать поочередно сначала на левосто­роннем направлении, а затем на правостороннем и располагать подразделение таким образом, чтобы показчик был виден каждому занимающемуся в профиль. Для этого обучаемых выстраивают в развёр­нутом строю в одну или две шеренги сбоку от очередного препятствия. При ознакомлении с приемом метания гранаты показчик должен находиться перед серединой строя.

В случае личного показа учитель командует сам себе;

- объяснить технику выполнения приёма (действия) и его предназначение. Объяснение техники вы­полнения каждого приёма (действия) на полосе препятствий осуществляется ла­конично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению ру­ководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения приема (действия).

- показать приём (действие) еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением тех­ники его выполнения. Приём показывается с фиксацией основных двигательных элементов, с изложени­ем техники их выполнения и в той последовательности, в какой приём (действие) будет разучиваться.

Разучивание приема (действия) направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения приёма (действия). Разучивание приёма (действия), в зависимости от его сложности и подготовленности обучаемых, осуществляется в целом, по частям, по разделениям или при помощи подготовительных упражнений.

Тренировка (совершенствование) приема (действия) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключает­ся в многократном повторении приёма (действия) с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки приемов (дейст­вий) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий является повторный метод.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением изучаемого приёма (действия) сначала в медленном, затем в быстром и наконец в боевом темпе с количеством повторений 5-6 раз. Продолжительность отдыха между подходами к препятствию в этом случае должна составлять 1-2 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: