Пояснительная записка

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Азбука дорожной безопасности» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

  Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

· обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

· творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна: 1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.

2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Основные цели: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Задачи:

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 7-8 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.

иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;

виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Всего часов
1. Улица полна неожиданностей. 1
2. Наш город и его транспорт 1
3-4 Где и как переходить дорогу 2
5. Дорога в школу 1
6. Наша улица, наш район. 1
7. Как рождаются опасные ситуации на дорогах 1
8. Викторина 1
9. Наши верные друзья на улицах и дорогах. 1
10. Сигналы регулирования дорожного движения 1
11. Игра «Регулировщик» 1
12. Дорожные знаки. 1
13. Запрещающие знаки 1
14. Предупреждающие знаки 1
15. Знаки особого предписания и знаки сервиса 1
16-17 Опасные ситуации на дорогах 2
18. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения 1
19. Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. 1
20 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. 1
21-22 Мы- пассажиры 2
23 КВН «Транспорт и правила поведения в нём» 1
24. Будь внимательным и осторожным 1
25. Клуб внимательных пешеходов. 1
26. Про разметку на дороге. 1
27. Перекрёсток. 1
28. Маленькие секреты транспорта. 1
29-30 Дорожный этикет. 2
31 Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. 1
32. Тест по ПДД 1
33 Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» 1
  Итого: 33

Рабочая программа внеурочной деятельности 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: