Признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности – вот главное, что актуально сегодня, что является основой современной концепции воспитания.
Мы живем в интересное время. Оно спешит и мы торопимся вместе с ним. Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером.
Но малыш смотрит на нас исподлобья, уставшими глазами. Это страдает эмоциональная сфера ребенка. Нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театрального кружка дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами и многому другому.
Занятие в театральном кружке отличается гибкостью и возможностью отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом их особенностей.
Одной из идей обучающей программы «Искусство сцены» является постепенное усложнение материала: от игр через импровизации к спектаклям, основанным на литературном материале. Большая роль формирования художественных способностей ребят отводится регулярному тренингу, что помогает пробудить творческую фантазию ребят к непроизвольности приспособления к сценической условности.
Театральное занятие:
- это знакомство с волшебным миром театра и его жителями;
- это общение, умение вести себя на публике;
- это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша;
- это работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;
- это развитие фантазии и творческих способностей;
- это выражение индивидуальности и неповторимости малыша;
- это развитие творческой инициативы;
- это умение быть раскованным на сцене и коммуникабельным.
Программа рассчитана на работу с ребятами разновозрастной группы (7-10лет).
После каждого года обучения педагог должен провести показательные уроки, уроки-концерты, мини-спектакли, на которых демонстрирует свои подходы к данной тематике в развитии, используя творчество и фантазию детей.
Задачи курса:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;
- учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- развивать эстетические способности детей.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Обучающиеся должны знать:
- средства общения;
- виды текстов;
- понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения»;
- основные группы мышц.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать средства общения;
- правильно распределять дыхание в речи;
- правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;
- регулировать громкость, темп речи.
Тематическое планирование для 3 класса
| № п/п | Название темы | Кол-во часов |
| 1. | Вводное занятие | 1 |
| 2. | Текст | 2 |
| 3. | Виды текстов | 2 |
| 4. | Поздравления. Сочиняем поздравления | 2 |
| 5. | Сочинения. Личное письмо | 2 |
| 6. | Рассуждения | 2 |
| 7. | Слова. Басня о ПДД | 2 |
| 8. | Летает-не летает. Растешь-не растешь | 1 |
| 9. | Живой телефон. Есть или нет? | 1 |
| 10. | Учимся говорить красиво | 3 |
| 11. | Слова, слова, слова … | 2 |
| 12. | Приветствия | 2 |
| 13. | Вежливая речь | 1 |
| 14. | Развитие памяти и внимания | 2 |
| 15. | Загадки-описания | 1 |
| 16. | Сила воображения | 1 |
| 17. | Кукольный театр | 2 |
| 18. | Теневой театр | 2 |
| 19. | Урок-концерт | 1 |
| 20. | Мини-спектакль | 2 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
По спортивно-оздоровительному направлению
Азбука дорожной безопасности
(для 1 класса)






