Пояснительная записка

Признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности – вот главное, что актуально сегодня, что является основой современной концепции воспитания.

 Мы живем в интересное время. Оно спешит и мы торопимся вместе с ним. Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером.

Но малыш смотрит на нас исподлобья, уставшими глазами. Это страдает эмоциональная сфера ребенка. Нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театрального кружка дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами и многому другому.

Занятие в театральном кружке отличается гибкостью и возможностью отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом их особенностей.

Одной из идей обучающей программы «Искусство сцены» является постепенное усложнение материала: от игр через импровизации к спектаклям, основанным на литературном материале. Большая роль формирования художественных способностей ребят отводится регулярному тренингу, что помогает пробудить творческую фантазию ребят к непроизвольности приспособления к сценической условности.

      Театральное занятие:

- это знакомство с волшебным миром театра и его жителями;

- это общение, умение вести себя на публике;

- это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша;

- это работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;

- это развитие фантазии и творческих способностей;

- это выражение индивидуальности и неповторимости малыша;

- это развитие творческой инициативы;

- это умение быть раскованным на сцене и коммуникабельным.

Программа рассчитана на работу с ребятами разновозрастной группы (7-10лет).

После каждого года обучения педагог должен провести показательные уроки, уроки-концерты, мини-спектакли, на которых демонстрирует свои подходы к данной тематике в развитии, используя творчество и фантазию детей.

Задачи курса:

- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

- учить навыкам общения и коллективному творчеству;

- развивать эстетические способности детей.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

- средства общения;

- виды текстов;

- понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения»;

- основные группы мышц.

Обучающиеся должны уметь:

- использовать средства общения;

- правильно распределять дыхание в речи;

- правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;

- регулировать громкость, темп речи.

 

Тематическое планирование для 3 класса

№ п/п Название темы Кол-во часов
1. Вводное занятие 1
2. Текст 2
3. Виды текстов 2
4. Поздравления. Сочиняем поздравления  2
5. Сочинения. Личное письмо 2
6. Рассуждения 2
7. Слова. Басня о ПДД 2
8. Летает-не летает. Растешь-не растешь 1
9. Живой телефон. Есть или нет? 1
10. Учимся говорить красиво 3
11. Слова, слова, слова … 2
12. Приветствия 2
13. Вежливая речь 1
14. Развитие памяти и внимания 2
15. Загадки-описания 1
16. Сила воображения 1
17. Кукольный театр 2
18. Теневой театр 2
19. Урок-концерт 1
20. Мини-спектакль 2

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

По спортивно-оздоровительному направлению

 Азбука дорожной безопасности

 (для 1 класса)

 




double arrow
Сейчас читают про: