Развитие чувственно-моторной основы познавательной деятельности

Освоение слепым реб е нком востребованных в познавательной деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях

Положения головы:

- прямое положение (лицо вперед), востребовано при слушании;

- легкий наклон вперед к объекту познания, в том числе с целью получения детальных впечатлений, например, обонятельных.

Положение рук:

- Руки вперед. Познание объекта, находящегося на расстоянии от ребенка.

- Руки вперед и согнуты в локтях.

Положение ладоней:

- Ладони внутрь. Познание объемного объекта.

- Ладони книзу с расслабленной кистью. Готовность к осязанию и осязание объемного предмета сверху вниз с легким обхватом кистью.

- Ладони кверху с расслабленной кистью. Готовность к осязанию и осязание объемного предмета снизу вверх.

Положение пальцев кистей рук:

- Пальцы согнуты (пальцы сгибаются во всех суставах, как бы удерживая теннисный мяч).

- Кисть поднята кверху с пальцами врозь. Готовность к и осязанию рельефных и барельефных изображений, расположенных в вертикальной плоскости.

- Кисть ладонью вниз с пальцами врозь. Готовность к и осязанию рельефных и барельефных изображений, расположенных в горизонтальной плоскости.

Положения тела:

- Стоя – прямая стойка, лицом вперед к объекту познания.

- Сидя – положение туловища прямое, голова прямо, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ребенок сидит всей поверхностью бедра на стуле.

Формирование двигательных умений:

Движения рук, кистей и пальцев с хватанием:

- захват ладонью;

- указательным типом: соединение указательного и большого пальца,

- щепотью: соединение указательного, среднего и большого пальцев,

- ладонно-пальцевым способом,

- одноручный захват мелких предметов,

- двуручный захват больших предметов.

- Движения рук, кистей и пальцев с ориентацией на способ извлечения информации: ощупывание, скольжение пальцами по всей площади поверхности, локальные движения малой амплитуды пальцем (познание мелкой детали на целом).

- Движения кистей и пальцев с ощупыванием, организованным формой объекта восприятия;

- Согласованные движения рук: брать предмет одной рукой, удерживая его, другой ощупывать.

- Выпускание предмета.

- Перекладывание из руки в руку.

- Ставить, класть на место рядом с другой рукой.

- Действия надавливанием пальцем.

Развитие чувственно-моторной основы предметной, предметно-бытовой и предметно-игровой деятельности

Освоение слепым ребенком востребованных в предметной и предметно-игровой деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях.

Положение тела:

- сидя;

- прямое (прямостояние).

Положения головы:

- прямое положение (лицо вперед).

Положение губ (предметно-игровая деятельность):

- обычное;

- вытянуты трубочкой.

Положение рук:

- руки вытянуты вперед и согнуты в локтях.

Положение ладоней:

- ладонь книзу/кверху – действующая рука;

- ладонь кверху/книзу – удерживающая предмет рука;

- ладони внутрь – действующая/удерживающая рука;

- ладони кверху к лицу, кисть расслаблена.

Положение пальцев кистей рук:

- пальцы согнуты, кисть в тонусе.

Формирование двигательных умений:

- Захватывать предмет ладонью, деталь – пястью или пинцетным захватом.

- Брать предмет одной/двумя руками.

- Движения руки/рук от плеча, от локтя, кисти, ротационные движения, пальцев (с ориентацией на способ действий с предметом).

- Выпускать предмет.

- Ставить, класть предмет на определенное место.

- Перекладывать из руки в руку.

- Потряхивать, трясти, ударять ладошкой, стучать указательным пальцем.

- Перехватывание предмета, удерживаемого одной рукой, другой свободной рукой.

- Отщипывание кусочка от целого.

- Отрывать, разрывать бумагу.

- Выпячивание губ трубочкой, умение дуть.

- Захват губами дудочки, умение дуть в нее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: