Цели и задачи реализации Программы

Рабочая программа

по реализации образовательной программы                                                              

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                            (Изобразительное искусство)

 

 

                                                      Разработала:

Светлана Юрьевна Трофимова,

                                                       воспитатель

 

                                      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.              

 

1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………….…стр.3

1.2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ…………………………………………………………………………….….стр.3

1.3. Возрастные, индивидуальные особенности детей дошкольного возраста….стр.4

1.4. Цели и задачи реализации Программы ………………………………………..стр.5

1.5. Принципы и подходы к Программе …………………………………………...стр.5

1.6. Планируемые результаты освоения Программы……………………………...стр.6

 

2.Содержательный раздел …………………………………………………………стр.7       

2.1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……….стр.7

2.2. Длительность деятельности по художественному творчеству……………..стр.19

2.3. Учебный план…………………………………………………………………..стр.20

2.4. Перспективно - тематическое планирование…………………………………стр.21

2.5. Диагностика (мониторинг), оценки индивидуального развития воспитанников……………………………………………………………………….стр.47

2.5.1.Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества……………………………………………………………………………стр.47

2.5.2.Диагностический инструментарий…………………………………………...стр.54

2.6. Формы, способы, методы и средства реализации Программы………………стр.57

2.7. Взаимодействие с семьей, социумом..……………………………………..….стр.58 2.8. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками МБДОУ……………………………………………………………………………….стр.60

 

3.Организационный раздел ……………………………………………………….стр.63

3.1. Учебный план реализации ООП ДО…………………………………………..стр.63

3.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности………………стр.67

3.3. Оформление предметно-пространственной среды…………………………..стр.68

3.4.Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности…………………………………………………………………………стр.69

3.5. Методический комплекс, обеспечивающий реализацию

Художественно - эстетического развития по изобразительной деятельности………………………………………………………………………...стр.71

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Понятие о красках, их сочетании, тонах, полутонах, светотени, тонкостях цветового колорита дети получают прежде всего на занятиях рисованием.

Рисование - любимое занятие детей. Уже в детском саду этому виду творчества придается большое значение. Специалистами разрабатываются методические пособия, апробируются мето­ды обучения дошкольников различным навыкам, приемам изобразительной грамоты. При этом особенное внимание уделяется развитию в детях собственного видения мира, индивидуальности, умения выражать свое мироощущение в рисунке.

На занятиях по изобразительной деятельности дети пробуют свои силы в различных жанрах и техниках, рисуют красками. Педагоги используют эти занятия для начала большой работы по воспитанию у ребенка тонкого чувства гармонии цвета, по обучению навыкам выражения своих эмоций и чувств в рисунке.

Занятия рисованием помогают детям узнать о том, как создаются живописные полотна, как художники учатся наблюдать природу, какой огромный труд лежит в основе изобразительного мастерства. Демонстрируя произведения пейзажного жанра, воспитатели показывают, как ху­дожники раскрывают великую любовь к родной природе; доступными приемами учат видеть в произведении замысел, композицию и манеру письма, которые избрал художник, чтобы лучше передать свои чувства, настроение, мысль.

Планомерно организуя изобразительную деятельность детей, педагоги пробуждают в них ху­дожественное видение мира, любовь к творчеству, к произведениям изобразительного искусства.

Прежде чем научить этому ребенка, воспитатель должен сам овладеть различными приемами рисования, обучиться методам ознакомления детей с произведениями живописи, графики, изу­чить технологию познания красоты цветовых гамм и контрастного цветового решения, овладеть методами наблюдения, сравнения, оценивания рисунков, произведений декоративного искусства.

Все это помогает пробудить в детях художников. Пробуя свои силы в овладении сложным мастерством изобразительного искусства с раннего детства, они учатся видеть и дарить другим краски мира.

Нормативно-правовые документы

· Федеральный закон РФ от 29декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

· Приказ от 30 августа 2013г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

· Постановление Главного государственного врача санитарного врача РФ от 15мая 2013г. №26 г. Москва, Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Образовательная Программа МБДОУ  ____________________________________

· Устав МБДОУ  ______________________

· Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Проект Москва «Просвещение» 2014

· Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные Ладошки» И.А. Лыковой.

 

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Содержание рабочей Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МБДОУ  ____________________________________

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

От 3до 4лет

Художественно – эстетическое развитие детей носит непосредственный и синкретический характер. Происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют, графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет. В лепке дети могут отщипывать, отрывать комки, скатывать между ладонями и на плоскости; сплющивать, вылепливать простые предметы.

От 4 до 5лет

В рисунках у детей появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками, могут смешивать на палитре краски, используют цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливания.

От 5 до 6 лет

Дети могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской -концом кисти и плашмя, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбелить основной тон для более светлого, накладывать одну краску на другую. Дети лепят из целого куска, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать, оттягивать детали, украшать стекой и налепами, расписывать.

От 6 до 7лет

В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели. Созданные изображения похожи на реальный предмет, включаются многие детали. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет),создают цветовые тона и оттенки, освоение новых способов работы гуашью по сырому, «по сухому», цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Приемы декоративного украшения доступны. В лепке создают изображения с натуры и по представлению, передавая характерные особенности предметов и используя способы лепки - пластический, конструктивный, комбинированный.

 

Цели и задачи реализации Программы.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности (рисовании)

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Развитие художественно-творческих способностей.

5. Воспитание художественного вкуса, чувства гармонии, интереса к изобразительной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: