Принципы и подходы к Программе

Программа построена с учетом специфики методики работы в разных возрастных группах и дидактических принципов:              

· ПРИНЦИП культуросообразности: построение эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций.

· ПРИНЦИП сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

· ПРИНЦИП систематичности и последовательности: постановка и /или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

· ПРИНЦИП цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.

· ПРИНЦИП природосообразности: учет возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

· ПРИНЦИП интеграции различных видов искусства, изобразительной деятельности и других образовательных областей.

· ПРИНЦИП интереса: опора на интересы отдельных детей и детского сообщества в целом.

 

 

1.6. Планируемые результаты освоения Программы:

Младшая группа · Воспитанник проявляет творчество в реализации поставленной задачи, аккуратно пользуется красками, карандашами. · Проявляет интерес к изобразительной деятельности сверстников, легко вступает в контакт; с желанием участвует в физкультминутках. · Воспитанник применяет накопленные знания и представления при создании творческого образа.
Средняя группа · Воспитанник проявляет творчество в реализации поставленной задачи, аккуратно пользуется красками, карандашами, пастелью, правильно передает строение предмета, его цвет, форму, расположение частей и соотношение по величине; · Проявляет интерес к изобразительной деятельности сверстников, легко вступает в контакт; с желанием участвует в физкультминутках. · Воспитанник применяет накопленные знания и представления при создании творческого образа.
Старшая группа · Воспитанник владеет различными изобразительными материалами, применяет полученные навыки в самостоятельной деятельности; умеет пользоваться палитрой и получать производные цвета. · Воспитанник знает и называет жанры живописи: «портрет», «пейзаж», «натюрморт»; стремиться к наиболее полному раскрытию замысла; распределяет работу со сверстником, участвует в совместном обсуждении композиции, применяют различные техники рисования. · Воспитанник применяет накопленные знания и представления при создании творческого образа.
Подготовительная группа · Воспитанник проявляет творчество в реализации поставленной задачи; владеет различными изобразительными материалами, техникой кистевой росписи; · Умеет пользоваться зрительным рядом, схемами, алгоритмами; стремиться к наиболее полному раскрытию замысла; умеет работать в парах, распределить работу со сверстником, участвует в совместном обсуждении композиции, применяет различные техники рисования. · Воспитанник применяет накопленные знания и представления при создании творческого образа. · Воспитанник знает и называет жанры живописи: «портрет», «пейзаж», «натюрморт».

Содержательный раздел

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: