Подготовительная группа

месяц тема цель материал

сентябрь

 

Что мы умеем и любим рисовать? Изучить интересы и возможности детей в рисовании По желанию каждого ребёнка карандаши, шариковые ручки, краски и др.
Выразительный и ловкий карандаш Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им изобразительного материала - карандаша; научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски Бумага, графитные карандаши «Т» и «М», набор цветных карандашей, иллюстрации, выполненные карандашом
Красивые метки для шкафов Побуждать детей самостоятельно отбирать содержание и способы изображения метки;проявлять настойчивость и добиваться положи-тельного результата в её художественном решении На каждого ребёнка листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры

октябрь

 

Во саду ли, в огороде Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать те фрукты, которые для каждого ребёнка наиболее интересны или эмоционально значимы Гуашь, листы бумаги разного формата, цвета, репродукции натюрмортов с изображением фруктов
Ветки рябины в вазе Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины; учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку. Тонированные листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш.
Осенний натюрморт Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения в рисунке. Тонированные и белые листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш
Осенняя береза Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий. Голубые листы бумаги, краски гуашь, мягкие и щетинистые кисти
Осенний клен и ель Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; закреплять технику рисования щетинной кистью; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Тонированные листы бумаги, краски гуашь, мягкие и щетинистые кисти
Осеннее дерево под ветром и дождем Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; развивать умение вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Серые листы бумаги величиной в1/2 альбомного листа, цветные карандаши
Хмурый ветреный день Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли. Репродукции картин с изображением парка, леса в пасмурный осенний день, цветные карандаши, серые листы бумаги
Нарисуй, что хочешь про осень Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка).   Тонированные листы бумаги, краски гуашь, цветные карандаши фломастеры, мягкие и щетинистые кисти,

ноябрь

 

Коллективная картина для украшения группы «Лес, точно терем расписной...» Вызывать в памяти детей картины осенней природы; побуждать передавать их спомощью доступных средств выразительности (цвет, форма и т. п.) Гуашь
Городецкая роспись. Рисование узора; (гирлянда из цветов на полосе) Продолжать знакомить с городецкой росписью; учить узнавать элементы узора (цветы купавки, листья) и придумывать новые варианты цветов, оживления узора белым цветом («оживки»); помочь детям увидеть красоту городецкой росписи; обучить составлению узора на полосе, выделяя середину большим цветком, края - двумя бутонами прорисовывая между ними листья, украшая их цветы «оживками», черточками, точками чёрного цвета; упражнять в составлении оттенков, сочетании цвета и оттенка. Предметы с городецкой росписью, иллюстрации из учебно- наглядного пособия
Городецкая роспись. Рисование птицы Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть традиции росписи, составлять композицию из цветов, выполняя узор в определённой последовательности; передавать характерный образ птицы, цветов Городецкие предметы, иллюстрации из учебно-наглядного пособия, бумага в форме доски формата А4 цвета охры, гуашь, лист для упражнений
Выставка-продажа цветов Вызвать у детей интерес к изображению цветов; научить их не-скольким приёмам изображения цветов и помочь им добиться выразительной, изящной передачи цветов в рисунке; учить детей композиции; подвести к пониманию необходимости осуществления действий контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано, с заданной формой, определение несоответствия и его устранение) Вазы для цветов простой формы, гуашь
Панно «Цветы» для украшения группы Побудить к коллективному изготовлению панно для украшения группы; научить смешивать белила с краской основного тона для получе-ния светлых оттенков; детям, затрудняющимся в рисовании цветка, показать способы его изображения (прима киванием, дугами, от пятна и т.п.) Большой лист бумаги (прямоугольной, круглой, овальной формы, на котором нарисована красивая рама в тёплой гамме цветов; листы бумаги для работы детей

 

Жостовская роспись. Рисование узора для большого подноса Помочь увидеть красоту и многообразие форм жостовских подносов, необычность цветов, листьев; познакомить с вариантами композиций - цветы в букетах, гирлянды; закрепить знания о жостовском промысле, композиционных решениях и сочетаниях цветовой гаммы (холодные, тёплые, весёлые, торжественные), вариантах цветов   Жостовские подносы, иллюстрации из учебно-наглядного пособия, открытки, диапозитивы
Портрет мамы Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); приручить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Гуашь, листы бумаги, па-литра, толстые и тонкие кисточки

декабрь

 

Учимся красиво раскрашивать карандашами Ознакомить с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; обучить правилам закрашивания, выразительной передаче оттенков одного цвета и впечатления округлости при раскраске круглой формы Цветные карандаши, альбом для раскрашивания, отдельные листы бумаги для упражнения
Лесная полянка День рождение ХМАО Продолжить формирование заинтересованного отношения к общему продукту совместной деятельности; учить детей передавать в рисунке свои впечатления от зимней природы Большой лист картона,листы для каждого ребёнка
Солнечный день в зимнем лесу Помогать детям в выборе предмета, который каждый из них будет изображать (предмет не должен повторяться на рисунке другого); учить рисовать ёлку разными приёмами; совершенствовать изобразительные навыки работы карандашами и красками; прививать художественно-эстетический вкус Гуашь, общие рамки, квадратные листы тонированной бумаги по размеру разными приёмами; образцы кружевных изделий, иллюстрации различных видов кружев
Опушка зимнего леса Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Листы бумаги величиной прямоугольной или овальной формы, черные карандаши или черные восковые мелки (на выбор)
Дед мороз Учить детей передавать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей тела, их расположение, относительную величину, настроение праздника. Закреплять умение изображать человека Гуашь, кисти
Пригласительные билеты на праздник Вызывать у детей радостные чувства в предвкушении праздника; ознакомить с правилами этикета, в соответствии с которыми по-лагается в письменной форме заранее извещать гостей о предстоящем празднике Открытки, листы бумаги, вырезанные по форме открыток, фломастеры, гуашь, цветные карандаши

январь

 

Кружево. Рисование узоров на полосе Учить рассматривать кружево, видеть красоту узоров, сочетание крупных и мелких элементов - тонких, лёгких линий, чередование одинаковых элементов фестонов - дуг, мазков (трёх лепестковых), составлять узор на полосе, соединяя одинаковые крупные элементы и между ними тонкие, рисовать всей кистью и её концом Кружевные изделия и мерное кружево, иллюстрации, фотографии; силуэты одежды: юбка, платье, фартук; бумага чёрного цвета 6x21 см, белая гуашь, лист для упражнений
Кружево. Рисование салфетки Продолжать знакомить с кружевными изделиями; сравнивать кружева разных городов, находить различия; учить составлять узоры для салфеток разной формы (квадрат, круг, розетта), выделяя середину и кайму широкими линиями и соединяя их тонкими линиями по-разному, украшая точками, паучками Кружевные изделия, иллюстрации, фотографии; бумага чёрного цвета 16 х 16 см, диаметром 16 см, 20 см (круг, розетта), белая гуашь
«Коляда» Учить изображать праздник Коляда, передавая особенности нарядов, атрибуты, обычаи праздника. Закреплять умение передавать людей в движении. Соблюдая строение и пропорции. Белые листы бумаги, краски гуашь, мягкие и щетинистые кисти
Заячья семья Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной передачи формы, строения и окраски, выразительности образа; воспитывать чувство коллективизма; развивать умение работать в паре, сообща определять сюжет и способы лепки запланированного изделия Общие рамки, гуашь, квадратные листы тонированной бумаги
И я тоже... (по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок») Учить детей добиваться выразительной передачи образа; развивать коммуникативные навыки (умение совместно обсуждать план действий, сюжетную картинку и события сказки, особенности изображения персонажей) и т. п.   Общие рамки, квадратные листы бумаги, гуашь; иллюстрации, сюжетные картинки к сказкам
Воробышек Формировать у детей представление о внешнем облике птиц, учить передавать в рисунке характерные особенности воробья; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом; тушевку и штриховку, разный нажим. Квадратные листы бумаги (12/12 см), простой и цветные карандаши

февраль

 

 

Стайка воробьев Учить передавать в рисунке позу клюющего воробья, размещать на листе несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепит навыки рисования карандашом при изображении оперения птиц. Белые листы бумаги, простой и цветные карандаши
Сорока оглянулась Продолжать учить детей определять по изображению птицы её при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом; тушевку и штриховку, разный нажим. Упражнять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом; тушевку и штриховку, разный нажим. Белые листы бумаги (18/15 см), простой и цветные карандаши
По мотивам русской на-родной сказки «Колобок» Учить детей, рисующих картинку, изображать один общий предмет (дорожку); развивать воображение, умение выразительно передавать образы Колобка, животных (по выбору) Гуашь, квадратные листы бумаги, общие рамки
Золотая рыбка Вызывать у детей интерес к изображению рыб доступными им средствами выразительности; создавать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий контроля Лист с изображением озера, игрушка рыба, цветные карандаши, пол-листа бумаги, ножницы, клей
Защитники Отечества Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами; развивать творческое воображение Бумага белая (формат А4), цветные карандаши или краски (на выбор)
Почему Тюпа не ловит птиц (по одноименному рассказу Е. И. Чарушина) Продолжать знакомить с творчеством Е. И. Чарушина - художника и писателя; формировать интерес к созданию рисунка, выполненного в парах; учить рисовать птиц и деревья, доступными детям средствами выразительности передавать в рисунке образ Тюпы; упражнять в изображении деревьев; воспитывать доброе отношение к животным Общие рамки, бумага светло-зелёного цвета, гуашь, четверть альбомного листа, цветные карандаши
Изделия из Гжели. Составление по мотивам гжельской росписи. Гжельская роспись для сырной доски Продолжать знакомить с предметами Гжели, их росписью; учить выделять и рисовать основной мотив и композицию узора (цветок, листья, украшения и цвет, расположение на предмете - сбоку чашки, чайника, вазы), наносить мазок с оттенком, составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавать цвет и оттенок; прививать интерес к изделиям гжельских мастеров, видеть красоту, выделять новые мотивы, их украшения Предметы с гжельской росписью, иллюстрации, учебно-наглядные пособия, открытки, диапозитивы; бумага белая в форме квадрата (20x20 см), круга (диаметром 20 см), акварель, лист для упражнений, бумага в форме доски (формат А4)

март

 

Букет для мамы Учить передавать образ тюльпанов. Расширять знания о цветах; Закреплять умение рисовать цветы методом прима кивания; Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким. Побуждать к деталировке изображения Гуашь, бумага тонированная, кисти
Весенний пейзаж Учить детей передавать в рисунке красоту весны. Продолжать учить рисовать акварелью по мокрой бумаге. Закрепить умение изображать деревья ближе – дальше. Закрепить признаки весны Гуашь, кисти жесткие и мягкие, иллюстрации
«Весёлые ручейки» Расширять знание воспитанников о признаках весны Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги, изображать признаки прихода весны, подбирать соответствующую цветовую гамму Гуашь, кисти
«Куклы для театра» Учить детей делать объемных кукол для театра из бумаги и картона; Цветные карандаши,
«Два жадных медвежонка» Развивать воображение при создании сказочного образа; Закреплять знания о геометрических фигурах мелки или гуашь, кисти
Хохломская роспись. Рисование узора на бокале Помочь видеть красоту формы предметов с хохломской росписью, сочетание цветов, элементы узора, заполнение формы; учить украшать объёмные предметы (бокал) завитками, ягодами, травкой (по выбору детей) Предметы с хохломской росписью, иллюстрации; бумажные стаканчики или из папье-маше красного, жёлтого, чёрного цвета, гуашь, лист для упражнений;
Портрет Буратино Вызвать у детей сочувствие к любимому персонажу сказки, желание ему помочь; побуждать рисовать с натуры игрушку, передавая её форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали, сравнивая свой набросок с оригиналом Гуашь, общие рамки, тонированная бумага по размеру общих рамок; фотографии, иллюстрации разных орнаментов ковровых изделий; игрушка Буратино, картинки с изображением Буратино

Фотоателье для игрушек

Развивать наблюдательность; учить передавать в рисунке образ

любимой игрушки с натуры крупным планом, добиваясь точности в соотношении частей по величине, в окраске, форме; совершенствовать композиционные умения в расположении изображения на листе бумаги; упражнять в регулировании силы нажима на карандаш при закрашивании, аккуратном и равномерном наложении штрихов в одном направлении; закреплять умение создавать набросок простым карандашом

Пол-листа бумаги,

цветные и графитные карандаши; иллюстрации, картинки, рисунки с изображениями разных видов витражей; игрушки, для рисования с натуры; разрезные картинки по темам: «Мир игрушек», «Сложи узор на вазе»

 

апрель

 

 

Мишка у гимнастической стенки Развивать наблюдательность; учить детей рисовать игрушечного медвежонка, правильно передавая форму головы, туловища, лап, их соотношение по величине Бумага, краски (гуашь), кисти, вода, простые графитные карандаши, лист бумаги с изображением гимнастической стенки
Мишка делает зарядку Продолжать учить детей рисовать игрушечного медвежонка, передавая несложные движения, добиваясь выразительности образа Большой плоскостной медвежонок (для демонстрации) и маленькие плоскостные медвежата на каждый стол, бумага, гуашь
Лети, ракета, к звёздам Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на целом листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летящую ракету Бумага белая, краски (гуашь тёмно-синяя, светло-синяя, голубая), кисти двух размеров
«Звёздный ковёр» - декоративный рисунок Развивать у детей воображение, чувство цвета, художественно-эстетический вкус; учить составлять композицию узора; воспитывать чувство товарищества, коллективизма при организации групповой (парной) деятельности по созданию общей работы; прививать умение согласовывать свои действия с работой товарищей Бумага белая, краски (гуашь тёмно-синяя, светло-синяя, голубая), кисти двух размеров
Что мы умеем и любим рисовать Цели: изучить интересы и возможности детей в рисовании, выявить, какие новые умения и навыки приобрели за год, чему научились, что нового узнали об изобразительной деятельности, каких результатов достигли Карандаши, шариковые ручки, краски и др. (по желанию каждого ребёнка)
Пасхальное яйцо Учить детей украшать пасхальное яйцо узорами, орнаментом, соблюдая очередность элементов. Закрепить умение рисовать гирлянду из бутонов, ягод и листьев. Закрепить знание о Городецком промысле   Гуашь, кисти жесткие и мягкие, иллюстрации, зубные щетки
Моя планета - Земля Коллективная работа 1 занятие:Знакомить воспитанников с техникой папье-маше; учить детей делать большой шар из папье-маше с помощью бросового материала, развивать бережное отношение к окружающему миру 2 занятие: Развивать воображение при создание планеты земля, учить подбирать цвета в зависимости от поверхности земли Цветные карандаши, мелки или гуашь, кисти
Цветущая весна Цели: развивать у детей воображение, чувство цвета; учить составлять ком~ позицию из цветов, передавать колорит весенних цветов, согласовывать свои действия с работой товарищей; сочетать технику рисования и аппликации Гуашь, квадратные листы бумаги, общие рамки; тонированной в пастельные цвета кисти, силуэт корзины, наклеенный на лист

май

 

День Победы Учить детей передавать в рисунке праздничное настроение. Закрепить умение задумывать несложный сюжет, рисовать эскиз простым карандашом. Побуждать самостоятельно выбирать изобразительный материал. Гуашь, бумага тонированная, кисти
Моя семья Учить воспитанников создавать портрет своей семьи с помощью аппликации; закреплять умение использовать различный бросовый материал и умение пользоваться изобразительный материалом Гуашь, кисти жесткие и мягкие, иллюстрации Цветные карандаши, листы бумаги, схемы
Одуванчики в траве Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми и вертикальными штрихами Голубые листы бумаги, краски гуашь, жёсткие и мягкие кисточки
«Нарисуй, что хочешь, про лето» Побуждать детей самостоятельно задумать сюжет и изобразить его в рисунке, используя разные технические приёмы По выбору

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: