Справляется | Частично справляется | Не справляется | |
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись | Свободно владеет различными изобразительными материалами; - Комбинирует различные изобразительные техники | Испытывает некоторые затруднения в работе с изобразительными материалами; - Комбинирование изобразительных техник применяет частично | Частично владеет навыками рисования; - преобладает один вид изобразительной техники в рисунке |
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение · Передача движения (динамика) | - Выразительная передача формы предмета; - Многочастные формы; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Прослеживается движение (динамика) при изображении животных, человека, явлений природы; - Пере комбинирование форм, частей предмета при передаче движения; | - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Движение передано неопределенно; | - Предметы простой формы, искажения значительны; - Значительные искажения в передаче пропорций; - Строение предмета передано неверно; -Изображение статичное; |
Композиция · Расположение на листе · Соотношение по величине | - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Изображение располагается на всём листе, выделен передний и задний план картины; - Несколько предметов связаны единым содержанием; - Умение создавать узоры и соблюдать ритм; - Соблюдается пропорциональность и соотношение по величине при изображении различных предметов | - Изображение строится на полосе, не всегда выделен передний и задний план картины; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Есть незначительные искажения; | - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер, пропорции не соблюдены |
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы | - Передает реальный цвет предметов; - Передача насыщенного цвета, передача цветом настроения, характера и т.д. - Многоцветная гамма; - Соответствие цветовой гаммы поставленной задаче. - Творческое отношение к цвету; | - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цвет недостаточно насыщен; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; | - Цвет предан неверно: - Бледные цвета; - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; - Не соответствие поставленной задаче |
Уровень самостоятельности | - Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом | - Требуется незначительная помощь взрослого | - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается |
Уровень творчества | - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения; - Использование разнообразных средств выразительности (цвет, форма, ритм и т.д.) | - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок | - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога |
|
|
|
|
Диагностический инструментарий
Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков в изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Колобок убежал от бабушки и дедушки»
Задача:
· Выяснить уровень овладения детьми в передаче формы предмета, его строения, расположение частей, соотношение по величине.
· Изучить степень освоения детьми навыков в работе с изобразительными материалами: карандаш, кисть.
· Умение передавать в рисунке реальный цвет предметов.
Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, кисти.
Инструкции: «Нарисуй, как колобок убеждал от бабушки и дедушки по дорожке»
Виды помощи: вспомнить с детьми сказку «Колобок», нацелить на предстоящую работу.
Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков, самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Петушок и его семья гуляют на полянке»
Задача:
· Выяснить умеют ли дети предавать в рисунке предметы многочастной формы, предавая характерную форму предмета, его части, расположение, пропорции. Прослеживается ли динамики (движение) в изображении.
· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.
· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.
· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче.
· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.
Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.
Инструкции: «Нарисуй картину о том, как петушок и его семья гуляют по полянке»
Виды помощи: вспомнить, кто живёт в семье петушка (курочка, цыплята).