Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в подготовительной группе

   Справляется Частично справляется Не справляется
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись  Свободно владеет различными изобразительными материалами; - Комбинирует различные изобразительные техники  Испытывает некоторые затруднения в работе с изобразительными материалами; - Комбинирование изобразительных техник применяет частично Частично владеет навыками рисования; - преобладает один вид изобразительной техники в рисунке
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение · Передача движения (динамика)   - Выразительная передача формы предмета; - Многочастные формы; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Прослеживается движение (динамика) при изображении животных, человека, явлений природы; - Пере комбинирование форм, частей предмета при передаче движения; - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Движение передано неопределенно; - Предметы простой формы, искажения значительны; - Значительные искажения в передаче пропорций; - Строение предмета передано неверно; -Изображение статичное;
Композиция · Расположение на листе · Соотношение по величине   - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Изображение располагается на всём листе, выделен передний и задний план картины;  - Несколько предметов связаны единым содержанием; - Умение создавать узоры и соблюдать ритм; - Соблюдается пропорциональность и соотношение по величине при изображении различных предметов - Изображение строится на полосе, не всегда выделен передний и задний план картины; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Есть незначительные искажения; - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер, пропорции не соблюдены
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы   - Передает реальный цвет предметов; - Передача насыщенного цвета, передача цветом настроения, характера и т.д. - Многоцветная гамма; - Соответствие цветовой гаммы поставленной задаче. - Творческое отношение к цвету; - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цвет недостаточно насыщен; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; - Цвет предан неверно: - Бледные цвета; - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; - Не соответствие поставленной задаче
Уровень самостоятельности - Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом - Требуется незначительная помощь взрослого - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается
Уровень творчества - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения; - Использование разнообразных средств выразительности (цвет, форма, ритм и т.д.) - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога

 

Диагностический инструментарий

Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков в изобразительной деятельности в средней группе

 

Тема: «Колобок убежал от бабушки и дедушки»

Задача:

· Выяснить уровень овладения детьми в передаче формы предмета, его строения, расположение частей, соотношение по величине.

· Изучить степень освоения детьми навыков в работе с изобразительными материалами: карандаш, кисть.

· Умение передавать в рисунке реальный цвет предметов.

Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, кисти.

Инструкции: «Нарисуй, как колобок убеждал от бабушки и дедушки по дорожке»

Виды помощи: вспомнить с детьми сказку «Колобок», нацелить на предстоящую работу.

Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков, самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Петушок и его семья гуляют на полянке»

Задача:

· Выяснить умеют ли дети предавать в рисунке предметы многочастной формы, предавая характерную форму предмета, его части, расположение, пропорции. Прослеживается ли динамики (движение) в изображении.

· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.

· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.

· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче.

· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.

Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.

Инструкции: «Нарисуй картину о том, как петушок и его семья гуляют по полянке»

Виды помощи: вспомнить, кто живёт в семье петушка (курочка, цыплята).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: