Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.
Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.
| Блок | Старшая гр. | Праздники | |
| Сентябрь | Я и д/с | Вот и лето прошло. День знаний | День знаний |
| Мониторинг | |||
| Краски осени | Краски осени (Осень в городе) | ||
| Путешествие в хлебную страну. | День дошкольного работника | ||
| Октябрь | Витамины из кладовой природы | Всемирный день пожилого человека День учителя | |
| В осеннем лесу. | |||
| Мир вокруг нас | Что было до… В мире техники. | ||
| Мы – исследователи | |||
| Ноябрь | Быть здоровыми хотим | ||
| Моя Родина Россия | |||
| Мой город. | |||
| Моя дружная семья. Культура поведения. | |||
| Путешествуем ХМАО. | День рождения ХМАО | ||
| Зима Новогодние каникулы | Зима. Подготовка животных к зиме. | День рождения Деда Мороза | |
| Птицы зимой | |||
| Встреча Нового года | |||
| Январь | Зимние забавы. | Новый год | |
| Великий Устюг -родина Деда Мороза | |||
| В мире искусства | В гостях у художника | День родного языка | |
| Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края | |||
| Февраль | Я в мире человек. Профессии Здоровье и спорт. | Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт) | |
| Чем пахнут ремесла. | |||
| Быть здоровыми хотим | День Здоровья | ||
| Наши папы, наши мамы | День защитника Отечества | День Защитника Отечества | |
| Март | .День 8 Марта. Профессии наших мам | 8 Марта | |
| Встречаем весну | |||
| Правила поведения в обществе | |||
| Апрель | Книги и библиотека. Мир театра | День смеха | |
| Земля – наш общий дом | Космическое путешествие | День космонавтики | |
| Мы – друзья природы | День Земли | ||
| Азбука экологической безопасности | |||
| май | Мы любим трудиться. Праздник весны и труда | Праздник Весны и труда День Победы | Праздник весны и труда |
| Неделя безопасности | Международный день семьи | ||
| Мы немного подросли. Мониторинг | До свидания детский сад |






