Йоги Индии как они есть

 

Поклонники йоги в России и на Западе активно распространяют мифы об особой духовности индийских йогов. Нужно заметить, что реальной йоги, как на Западе, так и в России никто не обучает. Там распространяется поп-йога, популярный её вариант, адаптированный для менталитета местного потребителя.

Что касается высокой духовности индийских йогов, то лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаемая вашему вниманию подборка фотографий, показывает, каковы эти йоги в реальности. Ну а хотите вы быть похожими на этих йогов или нет, решать вам.

 

***

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

 

***

 


[1] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 218.

[2] См.: Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С.13.

[3] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 218.

[4] Здесь нужно иметь в виду, что представление о Боге Свами Вивекананды, впрочем, как и других йогов, не имеет ничего общего с христианским учением о Боге. Подр. см.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда..

[5] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 456.

[6] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 80.

[7] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 387.

[8] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 218.

[9] См.: Там же. С. 218.

[10] Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С. 9

[11] Шива – бог разрушения в индуизме.

[12] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 58.

[13] Там же. С. 59.

[14] Там же. С.58.

[15] См.: Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С. 25.

[16] См.: Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992.

[17] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 591.

[18] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 441.

[19] Там же. С. 444.

[20] Там же. С. 445.

[21] См.: Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С.106.

[22] См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[23] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 30.

[24] Философия пантеистического монизма.

[25] Упанишады - духовная литература, завершающая, как считается, Веды. В основном, упанишады носят аллегорический характер и повествуют о безличном боге Брахмане.

[26] Атман может трактоваться как синоним Брахмана и как личная душа, в зависимости от контекста, в котором употребляется это понятие.

[27] Брахман – безличное божество в индуизме.

[28] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.176.

[29] См.: Там же.  С.231.

[30] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 66.

[31] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 231.

[32] Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. С. 440.

[33] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 75.

[34] Бхакти-йога в нашей стране в основном популяризируется Международным Обществом Сознания Кришны. См.: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти.

[35] Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. С. 503-504

[36] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 95.

[37] См.: Там же.  С.96.

[38] См.: Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 14.

[39] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 249.

[40] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 85.

[41] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 449.

[42] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 85.

[43] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 220.

[44] Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С. 15.

[45] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 461.

[46] Там же. С.461.

[47] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 63-64.

[48] См.: Там же.  С.64.

[49] Никаких конкретных сроков достижения самадхи для последователей раджа-йоги Патанджали не установил. Таким образом, стремлению к этому достижению может быть посвящена вся жизнь.

[50] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 336.

[51] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 409.

[52] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 335.

[53] См.: Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С.38.

[54] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Шри Шивананда Свами. Кундалини йога. Бишкек. 1993. С. 609.

[55] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 435-436.

[56] См.: Там же. С. 436-437.

[57] Там же. С. 447.

[58] Там же. С. 448.

[59] Там же. С. 437.

[60] Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. С. 485

[61] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 219.

[62] Духовное знание и раджа йога. СПб., Санкт-Петербургский центр всемирного духовного университета Праджапита Брахма Кумарис. С. 26.

[63] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 317.

[64] Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С.52

[65] Йог Рамачарака. Хатха-йога. Учение йогов о физическом здоровье. СПб., Альфа. 1991. С. 97

[66] Там же. С.96

[67] Там же. С.43.

[68] Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С. 10

[69] Аюрведа (наука долголетия) – медицинская школа, основанная на мистических откровениях. Согласно индуистскому преданию, аюрведа была воспринята людьми от бога врачевания Дханвантари.

[70] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 387.

[71] Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С. 75.

[72] Действительно, такое учение присутствует во всех оккультных направлениях. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства / Гл. 3. Бог или «психическая энергия»?

[73] Йог Рамачарака. Хатха-йога. Учение йогов о физическом здоровье. СПб., Альфа. 1991. С.72.

[74]Там же. С. 5.

[75] См.: Питанов В.Ю. Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: