О чем говорится в первой главе Бытия

В первой главе Библии говорится о некоторых важных шагах, предпринятых Богом, чтобы подготовить Землю для жизни людей. В этой главе не рассказывается абсолютно обо всем, поэтому, когда мы читаем ее, нас не должно смущать то, что в ней опускаются подробности, которые все равно были бы непонятны читателям, жившим в древности. Например, записывая эту главу, Моисей не сообщил о функциях микроскопических водорослей и бактерий. Люди узнали о таких формах жизни только в XVI веке, когда был изобретен микроскоп. Не написал Моисей и о динозаврах, существование которых было установлено по ископаемым только в XIX веке. Моисей же был побужден использовать такие слова, которые были понятны людям его времени и при этом точно передавали сообщение о сотворении Земли.

Читая первую главу книги Бытие с 3-го стиха, мы увидим, что события, о которых там говорится, разделены на шесть творческих «дней». Некоторые утверждают, что речь идет о буквальных 24-часовых днях, и, следовательно, вся Вселенная и жизнь на Земле были сотворены менее чем за неделю! Однако можно легко убедиться, что Библия этому не учит. Книга Бытие была написана на древнееврейском языке. В этом языке слово «день» относится к периоду времени. Этот период может быть весьма продолжительным, а может быть и буквальным 24-часовым днем. Даже в Бытии обо всех шести «днях» вместе говорится как о продолжительном периоде — «в то время, когда [«в день, в который», НМ ] Господь Бог создал землю и небо» (Бытие 2:4; сравните 2 Петра 3:8). Библия показывает, что творческие «дни», или эры, длились тысячи лет.

Это можно понять из того, что в Библии говорится о седьмом «дне». Сообщения о каждом из первых шести «дней» заканчиваются словами «и был вечер, и было утро: день один» и так далее. Но после сообщения о седьмом «дне» мы не находим этих слов. И в I веке н. э., когда история человечества насчитывала уже примерно 4 000 лет, Библия говорила о седьмом «дне» покоя как о все еще продолжавшемся (Евреям 4:4-6). Значит, седьмой «день» длился тысячелетия, и можно логично заключить, что такими же долгими были и первые шесть «дней».

Первый и четвертый «дни»

Очевидно, что к тому времени, как начались шесть «дней», или периодов, особой творческой деятельности, Земля уже была установлена на свою орбиту и представляла собой шар, покрытый водой. И была «тьма над бездною [«тьма скрывала океан», СоП ]» (Бытие 1:2). В то время что-то — вероятно смесь водяного пара, других газов и вулканической пыли — не пропускало солнечный свет к поверхности Земли. Первый творческий период описывается в Библии так: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет [«и постепенно свет появлялся», перевод Дж. Уоттса]», то есть свет достиг поверхности Земли (Бытие 1:3).

Выражение «постепенно... появлялся» точно соответствует форме используемого здесь древнееврейского глагола, обозначая постепенное действие, для совершения которого требуется время. Тот, кто знает древнееврейский язык, увидит, что эта форма глагола встречается в первой главе Бытия около 40 раз, и это ключ к пониманию главы. То, что Бог начинал образным «вечером» творческого периода, или эры, постепенно прояснялось, или становилось явным, после наступления «утра» того «дня» *. К тому же, начатое в один период не должно было обязательно быть закончено к началу следующего периода. Например, свет стал постепенно появляться в первый «день», но солнце, луна и звезды не были видны до четвертого творческого периода (Бытие 1:14-19).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: