Об утверждении и введении в действие
Кодекса профессиональной этики педагогических работников
На основании письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.02.2014 № 09-148 и Федерального закона от 29 декабря 2012 года№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» часть 4 ст. 47 и в целях установления правил поведения и норм служебной этики педагогических работников
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить и ввести в действие Кодекс профессиональной этикии
служебного поведения
2. Педагогам исходить из того, что нарушение педагогом норм Кодекса
профессиональной этики служебного поведения учитывается при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а в случае, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь педагога, влечет наложение дисциплинарного взыскания.
3. Приказ вывесить на сайт учреждения
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий Э.В. Саксонова
С приказом ознакомлены:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 20 г. Сегежи
. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения Работников
Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения Работников МКДОУ № 20 г. Сегежи (далее - Учреждение) основан на
положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от21.12.2012г.часть 4 ст. 47, Женевской конвенцией «О правах ребенка», Трудового Кодекса Российской Федерации, является приложением к правилам внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться Работникам (далее — Работники) учреждения независимо от занимаемой ими
должности.
1.2.1. Каждый Работник, поступающий на работу в Образовательное
учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе профессиональной деятельности.
1.2.2. Знание и соблюдение Работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.3. Кодекс определяет:
1.3.1. Этические ценности, которыми должны руководствоваться Работники в своей профессиональной деятельности;
1.3.2. Основные принципы, которые должны соблюдать Работники,
независимо от занимаемой должности;
1.3.3. Поведение Работников при осуществлении профессиональных
обязанностей.
1.3.4 Базовые принципы и методологическую основу педагогической этики межличностных отношений Работников в образовательном и
воспитательском процессе.
1.3.5. Моральный облик Работников, общественное сознание коллектива, Кодекс является мерилом нравственного самоконтроля
1.4. Кодекс является основой для формирования должной морали в сфере воспитательской работы Образовательного учреждения, уважительного отношения к деятельности Образовательного учреждения в сознании воспитанников и их родителей (законных представителей).
Основные этические нормы поведения Работников
2.1. Этические и моральные принципы поведения регламентируют
системный комплекс морально-этических правил поведения, соблюдаемых всеми Работниками независимо от занимаемой должности.
.2. Морально-этические принципы поведения Работников:
2.2.1. Гуманность. Стремление к социальной справедливости и уважению людей. Грубое и негуманное отношение к воспитанникам, унижение их человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение к кому-либо из воспитанников предпочтения или неприязни со стороны Работников – категорически недопустимы. Работник обязан уважать честь и достоинство воспитанников, и не имеет права оставить без внимания
любые формы проявления жестокости или унижения по отношению к
воспитаннику.
2.2.2 Законность. В своей деятельности Работники соблюдают требования законодательства России, нравственный долг Работников обязывает их активно противодействовать нарушению законодательства России.
2.2.3. Взаимоуважение. Работники обязаны уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию. Критика в адрес коллег может быть только аргументированной, не оскорбительной и конструктивной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Работник учреждения не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
2.2.4. Толерантность и корректность по отношению к должностным лицам, коллегам, воспитанникам, родителям (законным представителям) воспитанников, независимо от их национальности, вероисповедания.
2.2.5. Работник обязан проявлять терпимость и уважение к обычаям и
традициям народов России и других государств.
2.2.5. Высокий уровень гражданской культуры. Работники бескорыстно
выполняют свои профессиональные обязанности, руководствуясь высокой личной ответственностью и чувством долга.
2.2.6. Служение интересам общества и России. Работники учреждения осуществляют свою профессиональную деятельность на благо
России, материнства и детства.
2.2.7. Стремление к совершенствованию профессионального мастерства, развитие и рост профессиональных навыков и квалификации.
Основные принципы и правила служебного поведения Работников.
3.1. Основные принципы и правила служебного поведения Работников
представляют собой основы поведения, которыми надлежит
руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
3.2. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
3.2.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
него трудовым договором;
3.2.2. соблюдать правила трудового распорядка;
3.2.3. соблюдать трудовую дисциплину;
3.2.4. выполнять установленные нормы труда;
3.2.5. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
3.3. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами призваны:
3.3.1. добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности в целях обеспечения эффективной работы учреждения;
3.3.2. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
3.3.3. не оказывать предпочтений каким-либо профессиональным или
социальным группам, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп;
3.3.4. соблюдать установленные федеральными законами и локальными нормативными актами ограничения и запреты, связанные с профессиональной деятельностью в Образовательном учреждении;
3.3.5. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных
общественных объединений;
3.3.6. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении Работником профессиональных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения;
3.3.7. не использовать служебное положение для оказания влияния на
деятельность Работников и Образовательного учреждения при решении вопросов личного характера;
3.3.8. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, учреждения, его руководителя, Работников, если это не входит в должностные обязанности Работника;
3.3.9. постоянно стремиться к обеспечению максимально эффективного распоряжения ресурсами учреждения, находящимися в
сфере его ответственности.